"Фабрика гениальных идей"

Проект:  «Фабрика гениальных идей»

Мотивация:

1.                Обмен опытом между воспитателями, для саморазвития.

2.                Сплочение  педагогического коллектива, отношений.

3.                 Качество дошкольного образования

 

Цель нашего проекта  -  объединение знаний и усилий педагогов для самосовершенствования и  использование на практике достижений передового опыта, а так же  применение современных образовательных технологий для реализации  задач в  социально-коммуникативной, речевой, познавательной областях.

 

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов

3. Способствовать творческому поиску

4.Способствовать освоение современных образовательных технологий.

 

В ходе реализации   проекта  воспитателями будет  создана  в открытом  доступе    методическая  копилка с краткими  теоретическими  сведениями,   сценариями  занятий  и  мероприятий с примерами, которые можно использовать в образовательном процессе для реализации основных требований ФГОС  ДО. 

Появится  возможность обмена  идеями, разработками занятий с применением различных методов, приемов.

Все  это  окажет  методическую   помощь  педагогам в реализации ФГОС  ДО.

Проект будет иметь долгосрочную перспективу, т.к. будет содействовать формированию  профессиональных  компетенций  воспитателей в области  достижения запланированных  результатов  обучения, воспитания и развития.

 

Два этапа: 

I  Разбор педагогических  ситуаций;

II  Практическое задание для групп младшая, средняя, старшая, подготовительная.

В программе проекта:

 			</div>
							<div id=

Copyright © -0001

развернуть

В последнее время все больше людей начинают интересоваться традиционными куклами, разными техниками их изготовления. Наши предки были близки к природе, чтили свои традиции, рукотворные куклы сопровождали их в течение всей жизни, участвовали во многих народных обрядах. Для детей кукла была оберегом, помогала успокоиться, развлекала, а еще обучала! Дети с пяти лет умели сами "скрутить" для себя простейшую лоскутную игрушку. В дальнейшем девочка осваивала женские ремесла, изготавливая кукол и играя в них. К этому старинному искусству приобщились и педагоги "Острова детства" на мастер-классе "Русская обережная кукла" под руководством Шаламовой Я. А. Весь процесс создания кукол происходил в радостном, приподнятом настроении.  Яркие лоскутки, натуральные материалы, бусины, нитки - все пошло в дело! В умелых руках воспитателей рождались яркие своеобразные образы, несущие добрую энергию и тепло рук нашим детям!

Автор: Колташева Ольга Игоревна МАДОУ №586 г. Екатеринбург

Цель:

- знакомство детей с русским народным творчеством;

- закрепить знакомство с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры;

- закрепить названия и правила русских народных игр;

- закрепить представления о повседневной жизни наших предков (их быте, труде, мировоззрении);

- развивать мышление и речь;

- продолжать учить играть в команде, согласовывать действия друг с другом.

Воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память, воображение, творчество, продолжать воспитывать командный дух, слаженность действий.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: магнитофон с народной музыкой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о народном быте русского народа, обычаях, народных праздниках, русском фольклоре, рассматривание картин о народных промыслах (хохлома, жостовская роспись, гжель, матрешка, дымковская игрушки, русский традиционный костюм), чтение художественных произведений.

Введение игрового момента

Русская народная игра «Ручеёк»

 Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Варианты:

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук. 

Русская народная игра «Золотые ворота»

 Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех  пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно. 

Русская народная игра "Завивайся капуста"

Играющие стоят в кругу, лицом в центр, держатся за руки. Круг в одном месте разрывается, и ведущий, как клубок, начинает закручивать хоровод вокруг замыкающего, который неподвижно стоит на месте. Когда хоровод закрутился, замыкающий из центра выбирается и вытягивает за собой всех остальных. Теперь ведущий и замыкающий поменялись местами. Следующий круг идет лицом к полю и закручивается спина к спине. 

Еще вариант: Ведущий закручивает хоровод не снаружи, а к центру.
Слова:

Вейся, ты, вейся, капустка
Вейся, ты, вейся, белая, 
Как же мне капустке не виться, 
Как же мне белой не ломиться. 
Вечером капустку полил частый дождик, 
Частенёк, маленек, косу завивает, 
Капустку ломает. 

Русская народная игра "Ты мети, мети метелка..."

Играющие по  кругу, должны передавать  метёлку со словами:

Ты мети, мети метёлка,
Дальше, дальше по рукам.
У кого в руках метёлка,
Тот споёт и спляшет нам.

Включается музыка

Русская народная игра "Селезень, утку загонял"
Играющие стоят в кругу, лицом в центр, держатся за руки. Выбирается один селезень и одна утка.
Селезень должен поймать утку, а утка убегает в круг бегая между остальными игроками.. Все остальные игроки утку пропускают (руки поднимают выше и делают ворота шире) , а селезню мешают (опускают руки ниже).

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Всероссийская интернет-площадка «Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу людям»



ПИСЬМО от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


Вход в систему

наверх