Коррекционная работа в условиях ДОО комбинированного вида

     Старший дошкольный возраст, по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов является наиболее благоприятным для активного развития речи и других базовых способностей ребенка. В этом возрасте активно развиваются все психические процессы, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком учебной программы в будущем. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться: старший дошкольник уже может и хочет заниматься.

     В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различного рода нарушений в речевом развитии. Эти отклонения имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произносительной стороны речи; другие затрагивают процесс фонемообразования; третьи, выражаются в недоразвитии всех ее компонентов. Очевидна связь между состоянием речевых навыков и развитием психических процессов. Неполноценная речевая деятельность влияет на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

     Следовательно, при проведении логопедической работы необходимо осуществлять коррекцию и развитие психологической базы речи, т.к. первичная патология речи тормозит формирование первоначально сохранных умственных способностей и по мере коррекции речи происходит выравнивание интеллектуальных процессов.

    Содержание образовательного процесса в МАДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, в основе которой – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

    Исходя из, специфики и вида дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида, для детей посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт МАДОУ, реализуется программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, рекомендованная Министерством образования РФ и программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, рекомендованной Управлением специального образования и Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

     Речевая коррекционная работа направлена на формирование звукопроизношения и постановку грамматически правильной речи.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Всероссийская интернет-площадка «Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу людям»



ПИСЬМО от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


Личный кабинет

наверх