Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Чкаловского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №586 «Остров Детства» 620073, город Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 51 – а. телефон: 8(343) 218-11-33, Сайт http://586.tvoysadik.ru Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида №586 «Остров Детства» за 2019 год Екатеринбург, 2020 В соответствии с пунктом13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» проведено самообследование деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детский сад комбинированного вида №586 «Остров Детства» (далее МАДОУ). Результаты самообследования обобщены и сформированы в отчет. Название подраздела Содержание раздела Год основания: 1993 Заведующий МАДОУ: Ланских Ирина Викторовна Местонахождение МАДОУ: Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 51-а Общие Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 51-а сведения об Телефон: 218-11-33, 218-11-30 организации Электронный адрес: lanskih.ir@yandex.ru Сайт: https://586.tvoysadik.ru/ Режим работы МАДОУ: понедельник - пятница с 7.30 до 18.00, суббота, воскресенье - выходной. Собственником имущества МАДОУ является муниципальное образование «город Екатеринбург». Учредителем МАДОУ является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее - Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А. Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования Чкаловского района города Екатеринбурга (далее - Управление Система управления образования). Место нахождение Управления образования: 620085 г. организацией Екатеринбург, ул. Крестинского, 13-а. МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: - Общее собрание работников МАДОУ; - Педагогический совет; - Наблюдательный совет; - Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - Совет родителей. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Структура и количество групп: 1 группа воспитанники 3 – го года жизни; 2 группы воспитанники 4 – го года жизни; 2 группы воспитанники 5 – го года жизни; 5 групп воспитанники 6 – го года жизни; 4 группы воспитанники 7 – го года жизни. Количество мест и воспитанников: на 31.12.2019 г. МАДОУ детский сад № 586 посещают 380 воспитанников, из них: 30 воспитанников раннего возраста; 350 воспитанников дошкольного возраста. Наполняемость групп: Группа раннего возраста – 30 воспитанников; Младшая группа - 71 воспитанник; Средняя группа – 60 воспитанников; Старшая группа – 116 воспитанников; Оценка Подготовительная к школе группа – 103 воспитанника. образователь Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на ной русском языке. деятельности Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме. В соответствии с имеющимися условиями в МАДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в возрасте от 5 до 7 лет на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Образовательная деятельность в МАДОУ в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности осуществляется по образовательным программам дошкольного образования В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. ООП ДО спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона (Среднего Урала) и муниципалитета (Чкаловский район, г. Екатеринбурга), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей). ОООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. ООП ДО разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальным актами ДОУ, регулирующими его деятельность: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня 2014 г.). 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования”. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования". 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г. 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". 7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13). 8. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р) В 2019 году педагогические работники внедряли в образовательную деятельность с детьми современные образовательные технологии (ЛЕГО-технологии, ИКТтехнологии, образовательная робототехника, интерактивное оборудование). Проводились нетрадиционные мероприятия с использованием интерактивного оборудования на внутреннем уровне: открытые показы образовательной деятельности для молодых педагогов ДОУ, квесты, фестивали, совместные мероприятия с родителями, развлечения и т.д. Использование педагогами интерактивного оборудования в образовательном процессе увеличилось, по сравнению с 2018 годом, на 35%. Повысился уровень участия семей воспитанников в мероприятиях ДОУ и в проектной деятельности, снизился процент родителей, которые не принимают участие в жизни детского сада и группы на 10 %. Особое внимание уделяется в МАДОУ №586 созданию здоровьесберегающей среды. Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволила нам достичь положительных результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Деятельность оздоровительнообразовательного характера систематическая и комплексная, отвечающая потребностям ребенка в игре, движении, в познании своих физических возможностей, самореализации. Для сохранения здоровья ребенка объединены усилия всех воспитывающих ребенка взрослых: родителей, воспитателей, медицинской сестры, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Систематически проводятся игровые сеансы с детьми всех возрастных групп, в которых участвуют все специалисты ДОУ, дети и родители. Активно работает инструктор по физической культуре, проводятся нетрадиционные занятия, физкультурные праздники, развлечения, соревнования, совместные походы на лыжах, в лес, пропаганда ЗОЖ через многообразие форм взаимодействия с родителями, педагогами, а также через сайт ДОУ и блоги с родителями на краудсорсинговой платформе. В 2019 году проведены следующие мероприятия: Спортивные мероприятия «День здоровья», «На зарядку становись!», «Веселые старты», учебно-тренировочное мероприятие «Пожарные на учении» Тематические беседы с медсестрой «Солнце, воздух и вода наши верные друзья», «Моем руки чисто, чисто». Встреча воспитанников с врачом стоматологом НОД с просмотром мультфильмов и презентаций Смешарики серия «Здоровье», дидактическими играми «Полезное и вредное», «Как правильно?» Конкурс по ЛЕГО-конструированию на тему «Олимпийские виды спорта» Развлечения учителей-логопедов «Умные ручки» Проведение гимнастики для глаз после использования ИКТ в НОД. Ежедневный комплекс мероприятий по закаливанию (босохождение, полоскание зева, ленивая гимнастика после сна и т.д.) Организация платных дополнительных образовательных услуг в 2019 году проводилась в соответствии с «Положением об оказании платных образовательных услуг». Оказание платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами технической, физкультурно-спортивной, художественной и социально-педагогической направленности: – лего-конструирование; – физкультурно-спортивная секция; – хореография; – хоровая студия «Блестящий остров»; – театральная студия; – обучение нетрадиционным приемам рисования и художественной лепки; – детский дизайн; – робототехника; – английский язык. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников проводится в соответствии с «Положением о мониторинге качества образования в МАДОУ». Результаты мониторинга качества образования свидетельствуют о том, что в МАДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются современные образовательные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учѐтом направленности реализуемой основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования (далее – Программа), возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик Содержание дошкольного образования (объем, содержание и планируемые и качество результаты в виде целевых ориентиров дошкольного подготовки образования). Программа характеризует специфику содержания обучающихс образования и особенности организации образовательного я (воспитанник процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста по ов) направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована в соответствии с выбранными участниками образовательных отношений парциальными, авторскими образовательными программами. Каждая из парциальных программ является взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей: Образовательная программа «Мы живем на Урале» дополнение ко всем образовательным областям. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - авторская программа «LEGO в руках ребенка открывая будущее». Образовательная область «Физическое развитие» компилятивная программа «Я и моё здоровье». Исходя из специфики образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении – детский сад комбинированного вида, для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для осуществления профессиональной коррекции детей с речевыми нарушениями: - группа компенсирующей направленности; - логопункт. Организация работы с детьми осуществляется в соответствии с заключением ПМПК Коррекционная работа осуществляется на основе постоянно действующего психолого-медико-педагогического консилиума. Заседание ПМПк происходят не реже одного раза в месяц, запись родителями детей всех возрастов производится на добровольной основе. Коррекционно-развивающая работа с детьми осуществляется с учетом специальной программы «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, рекомендована Министерством образования РФ и «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, рекомендованной Управлением специального образования и Министерством общего и профессионального образования РФ. Обследова Зачислено но детей Поставле Автоматиз ны и ация звуков введены в речь звуки Продолжить работу по коррекции звукопроизно шения 86 детей 44 детей 12 детей 20 детей Речь соответст вует возрасту ФФНР, дизартрия ОНР 2-3 уровень 16 % детей 26% детей (2,7,8,10,1 2, 14 гр) 76 детей (2,7,8,10,1 2, 14гр) ОНР-24 детей ФФНР-52 ребенка 100% детей 58% детей Приоритетным направлением деятельности является формирование у детей фонетически чёткой, лексически богатой, грамматически правильной связной речи. В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (речевыми нарушениями) осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Общий объем адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая реализуется в группе компенсирующей направленности, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников (старший возраст), основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, изобразительной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/или психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе совместной деятельности; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (речевыми нарушениями). В условиях речевой группы осуществлялась работа по коррекции речи у детей с, ОНР 2 уровня (3чел.), ОНР 3 уровня (11 чел.), со вторичным тяжёлым нарушением речи (4 чел.). У всех детей выявлены полиморфные нарушения звукопроизношения, отмечается стойкое отставание в формировании фонематических процессов, лексики и грамматики, ограниченный словарный запас, нарушение слоговой структуры, неустойчивость внимания, пониженная познавательная активность, снижение памяти, затруднения в протекании мыслительных операций - анализа, синтеза, обобщения, общая моторная неловкость, плохо развитая мелкая моторика, несформированное речевое дыхание. Также у всех детей выявлена дизартрия, подтверждённая врачом неврологом. Коррекция дизартрии значительно затрудняет и увеличивают сроки коррекционной работы. С целью определения проблем ребёнка и выявления потенциальных возможностей её решения, исследования эффективности коррекционной работы, динамики развития речи ребёнка, учителем-логопедом был проведён мониторинг и сопоставительный анализ по итогам коррекционно – развивающей работы и выполнения заданий детьми в начале, середине, и в конце года. Задачи мониторинга: - ориентирование в актуальных проблемах ребенка; - формулирование гипотезы о причинах их возникновения; - определение средств дальнейшей диагностики и подходов к обеспечению адаптации и эффективности коррекционноразвивающей работы. Были обследованы состояние звукопроизношения, фонематических процессов (состояние функций фонематического слуха и состояние звукового анализа слова), грамматического строя речи, состояние связной речи. Обследова но детей Зачислен о Поставлены и введены в речь звуки Автоматизаци я звуков Продолжить работу по коррекции звукопроизноше ния 18 18 11 3 4 На основании результатов мониторинга образовательного процесса (уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) знания воспитанников соответствуют требованиям Программы. Условные обозначения: С - сформирован; НСФ - находится в начальной стадии формирования; НС - не сформирован. Примечание: показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д. показатель «находится в начальной стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д. показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер. Ранний возраст Образовательные области С (%) Познавательное развитие 84 Речевое развитие 82 Социально – 92 коммуникативное развитие Художественно – 85 эстетическое развитие Физическое развитие 89 НСФ (%) 16 18 8 НС (%) 0 0 0 15 0 11 0 Младший возраст Образовательные области С (%) Познавательное развитие 62,5 Речевое развитие 56 Социально – 69,5 коммуникативное развитие Художественно – 67 эстетическое развитие Физическое развитие 66,5 НСФ (%) 30,5 39 25,5 НС (%) 7 5 5 23 10 28,5 5 НСФ (%) 20 20,5 13,5 НУ (%) 1 1,5 2,5 15 1 16 2 НСФ (%) 11 9 10 НУ (%) 6 1 4 10 4 7 3 Средний возраст Образовательные области У (%) Познавательное развитие 79 Речевое развитие 78 Социально – 84 коммуникативное развитие Художественно – 84 эстетическое развитие Физическое развитие 82 Старший возраст Образовательные области У (%) Познавательное развитие 83 Речевое развитие 90 Социально – 86 коммуникативное развитие Художественно – 86 эстетическое развитие Физическое развитие 90 Режим дня в МАДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей от 3 до 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3-4 часов. Продолжительность прогулки определяется Организация МАДОУ в зависимости от климатических условий. Прогулку учебного организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом процесса детей домой. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и другое) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-го лет – не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 2530 минут в день. В средине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Непрерывная образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность. Непрерывная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 минут, в старшей и подготовительной – не более 30 минут. Непрерывная образовательная деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводится не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не превышает 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его продолжительность не превышает 20 минут в день. К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах. Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается логопедическая помощь на логопедическом пункте МАДОУ в соответствии с Положением о логопедическом пункте МАДОУ. В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в МАДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме. В МАДОУ создан консультационный центр для родителей (законных представителей) воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. Востребован Количество выпускников составило: 84 ребёнка, все воспитанники МАДОУ стали учениками общеразвивающих ность выпускников школ, гимназий и лицеев города Екатеринбурга. Образовательный процесс в МАДОУ №586 осуществляет 21 педагог. Качество Воспитатели возрастных групп-14 кадрового Учителя - логопеды – 3 обеспечения Музыкальный руководитель - 2 Инструктор по физической культуре -2 Уровень образования составляет: 14 педагогов (67%) высшее образование, 7 педагогов (33%) - средне профессиональное образование. Стаж работы составляет: 6 педагогов (28%) – до 5 лет; 4 педагога (19%) - от 5 до 10 лет; 9 педагогов (43 %) - от 10 до 20 лет; 2 педагога (10 %) - более 20 лет. Квалификация педагогов: 5 педагогов работают с высшей квалификационной категорий, что составляет 24 % от общего числа педагогов, 8 педагогов работают с первой квалификационной категорий, что составляет 38 % от общего числа педагогов, 8 педагогов не имеют квалификационной категорий, что составляет 38 % от общего числа педагогов. В 2019 году аттестовано 8 педагогов, 5 на первую категорию (4 из них первично), 2 на высшую категорию (досрочно), 1 на соответствие занимаемой должности. Аттестация педагогических и руководящих работников проводилась в соответствии с действующим законодательством. Созданы необходимые условия для проведения аттестации педагогических кадров в соответствии с нормативно-правовыми документами, факты нарушения прав педагогических работников в ходе аттестации отсутствуют. Для успешной реализации методической темы, в течении года особое внимание уделялось повышению уровня профессиональной компетентности руководителя и педагогов. Название мероприятия, уровень Количество педагогов Региональные робототехнические соревнования 3 «РОБОФЕСТ - ЕКАТЕРИНБУРГ – 2019» (региональный уровень) январь, февраль 2019 г. Городской проект «Мастерство на кончиках пальцев: 2 мастер-классы для воспитанников групп компенсирующей направленности дошкольных учреждений г. Екатеринбурга» Февраль-март 2019 г. Городской образовательный проект «Добрый город» 1 (городской уровень) март-май 2019 г. Областной фестиваль «ТЕХНО-КВЕСТ – 2019» 2 апрель 2019 г. X Международная промышленная выставка INNOPROM 10 2019 июль 2019 г. Августовское совещание педагогических и руководящих 3 работников образовательных организаций Чкаловского района города Екатеринбурга «Проект «Чкаловский район равных возможностей, маркеры реализации». август 2019 г. Семинар-практикум «Профилактика киберзависимости у детей дошкольного возраста с помощью краудтехнологии» октябрь 2019 г. I открытый чемпионат рабочих профессий «Baby Skills» декабрь 2019 г. 7 1 В 2019 году педагоги МАДОУ прошли курсы повышения квалификации по различной тематике Качество учебнометодическог о и библиотечноинформацион ного обеспечения Тема программы Количество педагогов Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности 3 Индивидуализация образования детей дошкольного возраста 3 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации 1 Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы проектирования адаптированных образовательных программ 1 Организация работы инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации 1 Обучение педагогических работников первой помощи 20 Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение в МАДОУ соответствует требованиям реализуемой Программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. В МАДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение. С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение НОД и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами. В МАДОУ детском саду № 586 создана развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Для образовательной, коррекционной и медицинской помощи, имеются следующие помещения в МАДОУ: групповые комнаты - 14 спальни - 14 музыкальный зал – 1 спортивный зал – 1 методический кабинет – 1 лего – кабинет – 1 кабинет художественного творчества – 1 кабинет учителя – логопеда – 2 медицинский кабинет – 1 процедурный кабинет – 1 игровые площадки – 14 спортивная площадка – 1 Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют Качество обязательным требованиям, установленным техническими материальнорегламентами. В групповых столы и стулья установлены по технической числу детей. Требования к искусственному и естественному базы освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений. Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ Интерактивная доска. Занятия с интерактивной доской проводит воспитатель или педагог в определенное образовательной программой время. Занятия детей с интерактивной доской может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов: 1) активное познание детьми окружающего мира с использованием соответствующих электронных образовательных ресурсов; 2) поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач; 3) моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды, благодаря применению мультимедиа технологий; 4) активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т. п.); 5) общение детей друг с другом. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении, способствуют обогащению речи, готовят к обучению в школе… Интерактивный пол. Современная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. Ребенок, который находится в зоне проекции, своим движением начинает самостоятельно влиять на проецируемое оборудование. Таким образом, педагог может организовать интерактивные образовательные игровые сеансы с имитацией любого пространства, соответствующего поставленным задачам: поверхности земли в разные времена года, географические особенности поверхности земли, танцевальные поверхности, поверхности спортивных игр и многие другие материальные поверхности. Интерактивный стол. Данное средство является симбиозом интерактивной поверхности, экрана и классического стола и позволяет группе детей одновременно проводить игровые сеансы на одной поверхности. Дети совместно могут выполнять различные интерактивные задания, конструировать, рисовать, создавать собственные презентации. Специальное программное обеспечение позволяет загружать и наполнять собственным образовательным содержанием приложения интерактивного стола и, а также графику и видео. Интерактивный стол также подходит для детей с особыми потребностями для коррекционной работы. Цифровой микроскоп. Разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и CCD – камеру для вывода цифрового изображения на монитор компьютера и экран. Видеоконференцсвязь (ВКС). Комплекс сетевого взаимодействия на базе электронного портала. Данное средство позволяет поддерживать обратную связь с методическими службами, различными органами власти, родителями и другими дошкольными образовательными учреждениями с целью организации совместной работы и распространения опыта. Комплекс дает возможность использования интерактивных вариантов взаимодействия (видеоконференция, профессиональное общение, открытые игровые занятия, передача файлов и голосование и т. д.). Образовательная система EduQuest. Программная оболочка EduQuest состоит из 10 тематических модулей, включающих все основные сферы гармоничного развития ребенка – семья и друзья, природа, волшебная математика, родной язык и другие. Более 200 заданий направлены на развитие мышления, когнитивных компетенций и моторики. Два пульта управления на интерактивном столе открывают возможность ведения групповой работы, развивая у детей командный дух и здоровое соперничество. В комплект дидактических материалов входят цветные геометрические фигуры с вертикальными блоками, яркие пластиковые коврики, паззлы, счетные рамки и занимательные карточки с рисунками. Интерактивная песочница Interactive Project. Интерактивная песочница — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами. Интерактивная песочница раскрывает образовательные материалы с новой стороны – полученные знания дети могут закреплять на практике. Ребёнок создает на песке собственный мир и меняет его. 3D принтер Up mini 2. 3D принтер позволяет детям создавать объемные фигуры по собственному замыслу и схеме. Таким образом мы развивает творческое воображение, познавательный интерес, что способствует развитию инженерного мышления. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Цифровая лаборатория, позволяет работать одновременно со всеми основными каналами восприятия ребенка: аудиальным, визуальным и кинестетическим. Лабораторию «Наураша» можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социальнокоммуникативное и речевое развитие. Внутренняя система оценки качества образования МАДОУ 586 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на Функционир единой концептуально-методологической основе оценку ование эффективности деятельности образовательной организации, внутренней качества образовательных программ с учётом запросов системы субъектов образовательных отношений на основе механизма краудсорсинга. оценки Цель: усовершенствовать систему управления качеством качества образования образовательных услуг через включение родителей и педагогов в оценку деятельности дошкольной образовательной организации с помощью краудсорсинга Задачи: 1. Привлечение внутриорганизационных и внешних инноваций: сбор идей для решения новых задач (проблем), совершенствование существующих способов их решения, коллективная разработка новых продуктов (программ, проектов и т.п.) и технологий, выявления ожиданий потребителя образовательных услуг. 2. Повышение эффективности внутренних процессов ДОО (оптимизация затрат) путем использования интеллектуального потенциала сотрудников ДОО: обмен лучшими практиками внутри ДОО, совместная разработка новых практик и подходов в управлении, педагогическом процессе и т.п., решение текущих проблем ДОО методом коллективного мозгового штурма. 3. Повышение удовлетворенности заказчиков образовательных услуг через вовлечение в процесс приема решений относительно деятельности, образовательных продуктов ДОО. Мониторинг качества образовательных услуг проводится с помощью контроля руководителя, проведения педагогической диагностики и наблюдения за детьми с помощью шкал ECERSR, анкетирования для педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнеров на краудсорсинговой платформе, он-лайн, с применением QR кодов. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 586, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, 380 человек осваивающих образовательную программу В режиме полного дня (8 - 12 часов) 373 человек В режиме кратковременного пребывания (3 7 человек (1,8 %) - 5 часов) В семейной дошкольной группе 0 человек В форме семейного образования с 0 человек психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в 30 (7,9 %) возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в 350 (92,1 %) возрасте от 3 лет до 8 лет 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных детей при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 380 (100%) 373 (98,1 %) 0 человек 0 человек 0 человек (0 %) 19 (5%) 380 (100%) 380 (100%) 32 дня 21 человек 14 педагогов 14 педагогов 7 педагогов 7 педагогов 13человек (62 %) 5 человек (24%) Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.8.2 1.9 8 человек (38%) 6 человек (28%) 1человек (4,7 %) 1 человек (4,7 %) 1 человек (4,7 %) 24 (100%) 21 (87,5%) 21/380 Да Да Да МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 586 Подписан: МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 586 DN: E=Lanskih.ir@yandex.ru, ИНН=006664067050, СНИЛС=02254964445, ОГРН=1026605761808, T=Заведующая, O=МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 586, STREET="УЛ КРЕСТИНСКОГО, ДОМ 51, А", L=Екатеринбург, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ирина Викторовна, SN=Ланских, CN=МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 586 Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.01.29 12:34:11+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)