отчет о самообследовании за 2019 год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №586 «Остров Детства»
620073, город Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 51 – а.
телефон: 8(343) 218-11-33, Сайт http://586.tvoysadik.ru

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада комбинированного вида
№586 «Остров Детства»
за 2019 год

Екатеринбург, 2020

В соответствии с пунктом13 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» проведено самообследование деятельности в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении –
детский сад комбинированного вида №586 «Остров Детства» (далее
МАДОУ). Результаты самообследования обобщены и сформированы в отчет.
Название
подраздела

Содержание раздела

Год основания: 1993
Заведующий МАДОУ: Ланских Ирина Викторовна
Местонахождение МАДОУ:
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 51-а
Общие
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 51-а
сведения об Телефон: 218-11-33, 218-11-30
организации Электронный адрес: lanskih.ir@yandex.ru
Сайт: https://586.tvoysadik.ru/
Режим работы МАДОУ: понедельник - пятница с 7.30 до
18.00, суббота, воскресенье - выходной.
Собственником имущества МАДОУ является муниципальное
образование «город Екатеринбург».
Учредителем МАДОУ является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга (далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24 А.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МАДОУ осуществляет Управление образования Чкаловского
района города Екатеринбурга (далее - Управление
Система
управления образования).
Место нахождение Управления образования: 620085 г.
организацией Екатеринбург, ул. Крестинского, 13-а.
МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является
заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:

- Общее собрание работников МАДОУ;
- Педагогический совет;
- Наблюдательный совет;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- Совет родителей.
Деятельность
органов
коллегиального
управления
регламентируется Уставом и соответствующими локальными
нормативными актами.
Структура и количество групп:
 1 группа воспитанники 3 – го года жизни;
 2 группы воспитанники 4 – го года жизни;
 2 группы воспитанники 5 – го года жизни;
 5 групп воспитанники 6 – го года жизни;
 4 группы воспитанники 7 – го года жизни.
Количество мест и воспитанников: на 31.12.2019 г. МАДОУ
детский сад № 586 посещают 380 воспитанников, из них: 30
воспитанников раннего возраста; 350 воспитанников
дошкольного возраста.
Наполняемость групп:
Группа раннего возраста – 30 воспитанников;
Младшая группа - 71 воспитанник;
Средняя группа – 60 воспитанников;
Старшая группа – 116 воспитанников;
Оценка
Подготовительная к школе группа – 103 воспитанника.
образователь
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на
ной
русском языке.
деятельности
Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме.
В соответствии с имеющимися условиями
в МАДОУ
принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в
возрасте
от 5 до 7 лет на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования только с
согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательная деятельность в МАДОУ в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности
осуществляется по образовательным программам дошкольного
образования
В
группах
общеразвивающей
направленности
осуществляется реализация образовательной программы
дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется

реализация адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей
коррекцию
нарушений
развития
и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
ООП ДО спроектирована в соответствии с
ФГОС
дошкольного
образования,
с
учетом
особенностей
образовательного учреждения, региона (Среднего Урала) и
муниципалитета (Чкаловский район, г. Екатеринбурга),
образовательных потребностей и запросов воспитанников и их
родителей (законных представителей). ОООП ДО определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию
образовательного
процесса
на
уровне
дошкольного образования.
ООП ДО разработана с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования,
нормативными
правовыми
актами
федерального,
регионального
уровня,
локальным
актами
ДОУ,
регулирующими его деятельность:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об
образовании в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3
февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня 2014 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования”.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования".
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28
февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного
образования".
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении
Единого
квалификационного
справочника
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников
образования" С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального

стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)".
7. Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении
САНПИН» 2.4.3049-13).
8. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности
образования
и
науки"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г.
№ 2620-р)
В 2019 году педагогические работники внедряли в
образовательную деятельность с детьми современные
образовательные
технологии
(ЛЕГО-технологии,
ИКТтехнологии, образовательная робототехника, интерактивное
оборудование).
Проводились
нетрадиционные
мероприятия
с
использованием интерактивного оборудования на внутреннем
уровне: открытые показы образовательной деятельности для
молодых педагогов ДОУ, квесты, фестивали, совместные
мероприятия с родителями, развлечения и т.д.
Использование педагогами интерактивного оборудования в
образовательном процессе увеличилось, по сравнению с 2018
годом, на 35%.
Повысился уровень участия семей воспитанников в
мероприятиях ДОУ и в проектной деятельности, снизился
процент родителей, которые не принимают участие в жизни
детского сада и группы на 10 %.
Особое внимание уделяется в МАДОУ №586 созданию
здоровьесберегающей
среды.
Целенаправленная
физкультурно-оздоровительная работа позволила нам достичь
положительных
результатов
в
снижении
уровня
заболеваемости дошкольников. Деятельность оздоровительнообразовательного характера систематическая и комплексная,
отвечающая потребностям ребенка в игре, движении, в
познании своих физических возможностей, самореализации.
Для сохранения здоровья ребенка объединены усилия всех
воспитывающих ребенка взрослых: родителей, воспитателей,
медицинской сестры, учителя-логопеда, инструктора по
физической культуре и музыкального руководителя.
Систематически проводятся игровые сеансы с детьми всех
возрастных групп, в которых участвуют все специалисты ДОУ,

дети и родители.
Активно работает инструктор по физической культуре,
проводятся
нетрадиционные
занятия,
физкультурные
праздники, развлечения, соревнования, совместные походы на
лыжах, в лес, пропаганда ЗОЖ через многообразие форм
взаимодействия с родителями, педагогами, а также через сайт
ДОУ и блоги с родителями на краудсорсинговой платформе. В
2019 году проведены следующие мероприятия:
 Спортивные мероприятия «День здоровья», «На зарядку
становись!», «Веселые старты», учебно-тренировочное
мероприятие «Пожарные на учении»
 Тематические беседы с медсестрой «Солнце, воздух и
вода наши верные друзья», «Моем руки чисто, чисто».
 Встреча воспитанников с врачом стоматологом
 НОД с просмотром мультфильмов и презентаций
Смешарики серия «Здоровье», дидактическими играми
«Полезное и вредное», «Как правильно?»
 Конкурс
по
ЛЕГО-конструированию
на
тему
«Олимпийские виды спорта»
 Развлечения учителей-логопедов «Умные ручки»
 Проведение гимнастики для глаз после использования
ИКТ в НОД.
 Ежедневный комплекс мероприятий по закаливанию
(босохождение, полоскание зева, ленивая гимнастика после сна
и т.д.)
Организация платных дополнительных образовательных
услуг в 2019 году проводилась в соответствии с «Положением
об оказании платных образовательных услуг».
Оказание платных образовательных услуг осуществляется
в соответствии с дополнительными общеразвивающими
программами
технической,
физкультурно-спортивной,
художественной и социально-педагогической направленности:
– лего-конструирование;
– физкультурно-спортивная секция;
– хореография;
– хоровая студия «Блестящий остров»;
– театральная студия;
– обучение нетрадиционным приемам рисования и
художественной лепки;
– детский дизайн;
– робототехника;
– английский язык.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
проводится в соответствии с «Положением о мониторинге
качества образования в МАДОУ».
Результаты
мониторинга
качества
образования
свидетельствуют о том, что в МАДОУ реализуются
современные образовательные программы и методики
дошкольного
образования,
используются
современные
образовательные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учѐтом
направленности реализуемой основной общеобразовательной
программой - образовательной программой дошкольного
образования (далее – Программа), возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком
уровне.
Программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик
Содержание дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
и качество результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
подготовки образования).
Программа
характеризует
специфику
содержания
обучающихс
образования и особенности организации образовательного
я
(воспитанник процесса, направленные на обеспечение разностороннего
развития детей раннего и дошкольного возраста по
ов)
направлениям (образовательным областям): физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей воспитанников.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений сформирована в соответствии с выбранными
участниками образовательных отношений парциальными,
авторскими образовательными программами. Каждая из
парциальных программ является взаимодополняющей для
реализации задач образовательных областей:
 Образовательная программа «Мы живем на Урале» дополнение ко всем образовательным областям.
 Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие» - авторская программа «LEGO в руках ребенка открывая будущее».
 Образовательная область «Физическое развитие» компилятивная программа «Я и моё здоровье».
Исходя из специфики образовательной деятельности в

дошкольном образовательном учреждении – детский сад
комбинированного вида, для детей
с ограниченными
возможностями здоровья созданы условия для осуществления
профессиональной
коррекции
детей
с
речевыми
нарушениями:
- группа компенсирующей направленности;
- логопункт.
Организация работы с детьми осуществляется в
соответствии с заключением ПМПК
Коррекционная работа осуществляется на основе постоянно
действующего психолого-медико-педагогического консилиума.
Заседание ПМПк происходят не реже одного раза в месяц,
запись родителями детей всех возрастов производится на
добровольной основе.
Коррекционно-развивающая
работа
с
детьми
осуществляется
с
учетом
специальной
программы
«Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»
Т.Б.Филичевой,
Г.В.Чиркиной,
рекомендована
Министерством образования РФ и «Подготовка к школе детей
с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией
Т.Б.
Филичевой,
Г.В.
Чиркиной,
рекомендованной
Управлением специального образования и Министерством
общего и профессионального образования РФ.
Обследова Зачислено
но детей

Поставле Автоматиз
ны
и ация звуков
введены в
речь
звуки

Продолжить
работу
по
коррекции
звукопроизно
шения

86 детей

44 детей

12 детей

20 детей

Речь
соответст
вует
возрасту

ФФНР,
дизартрия

ОНР
2-3 уровень

16 % детей

26% детей

(2,7,8,10,1
2,
14 гр)

76 детей
(2,7,8,10,1
2,
14гр)
ОНР-24
детей
ФФНР-52
ребенка
100%
детей

58%
детей

Приоритетным направлением деятельности является
формирование у детей фонетически чёткой, лексически
богатой, грамматически правильной связной речи.
В группах компенсирующей направленности для детей с

ОВЗ (речевыми нарушениями) осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Общий объем адаптированной образовательной программы
для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая
реализуется в группе компенсирующей направленности,
рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников (старший
возраст), основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на
непосредственно
образовательную
деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальной, изобразительной и др.) с квалифицированной
коррекцией недостатков в физическом и/или психическом
развитии
детей;
образовательную
деятельность
с
квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе
совместной деятельности; самостоятельную деятельность
детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ОВЗ (речевыми нарушениями).
В условиях речевой группы осуществлялась работа по
коррекции речи у детей с, ОНР 2 уровня (3чел.), ОНР 3 уровня
(11 чел.), со вторичным тяжёлым нарушением речи (4 чел.). У
всех
детей
выявлены
полиморфные
нарушения
звукопроизношения, отмечается стойкое отставание в
формировании фонематических процессов, лексики и
грамматики, ограниченный словарный запас, нарушение
слоговой структуры, неустойчивость внимания, пониженная
познавательная активность, снижение памяти, затруднения в
протекании мыслительных операций - анализа, синтеза,
обобщения, общая моторная неловкость, плохо развитая мелкая
моторика, несформированное речевое дыхание.
Также у всех детей выявлена дизартрия, подтверждённая
врачом неврологом. Коррекция дизартрии значительно
затрудняет и увеличивают сроки коррекционной работы.
С целью определения проблем ребёнка и выявления
потенциальных возможностей её решения, исследования
эффективности коррекционной работы, динамики развития
речи
ребёнка,
учителем-логопедом
был
проведён
мониторинг и сопоставительный анализ по итогам
коррекционно – развивающей работы и выполнения заданий
детьми в начале, середине, и в конце года.

Задачи мониторинга:
- ориентирование в актуальных проблемах ребенка;
- формулирование гипотезы о причинах их возникновения;
- определение средств дальнейшей диагностики и подходов к
обеспечению адаптации и эффективности
коррекционноразвивающей работы.
Были
обследованы
состояние
звукопроизношения,
фонематических
процессов
(состояние
функций
фонематического слуха и состояние звукового анализа слова),
грамматического строя речи, состояние связной речи.
Обследова
но детей

Зачислен
о

Поставлены и
введены в
речь звуки

Автоматизаци
я
звуков

Продолжить
работу по
коррекции
звукопроизноше
ния

18

18

11

3

4

На основании результатов мониторинга образовательного
процесса (уровней овладения необходимыми навыками и
умениями
по
образовательным
областям)
знания
воспитанников соответствуют требованиям Программы.
Условные обозначения: С - сформирован; НСФ - находится
в начальной стадии формирования; НС - не сформирован.
Примечание:
 показатель «сформирован» означает, что показатель
устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия
или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка,
успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.
д.
 показатель «находится в начальной стадии формирования»
означает, что показатель периодически проявляется и его
проявление зависит от особенностей ситуации, наличия
контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
 показатель «не сформирован» означает, что показатель
проявляется крайне редко и его появление носит случайный
характер.
Ранний возраст
Образовательные области
С (%)
Познавательное развитие
84
Речевое развитие
82
Социально
– 92
коммуникативное развитие
Художественно
– 85
эстетическое развитие
Физическое развитие
89

НСФ (%)
16
18
8

НС (%)
0
0
0

15

0

11

0

Младший возраст
Образовательные области
С (%)
Познавательное развитие
62,5
Речевое развитие
56
Социально
– 69,5
коммуникативное развитие
Художественно
– 67
эстетическое развитие
Физическое развитие
66,5

НСФ (%)
30,5
39
25,5

НС (%)
7
5
5

23

10

28,5

5

НСФ (%)
20
20,5
13,5

НУ (%)
1
1,5
2,5

15

1

16

2

НСФ (%)
11
9
10

НУ (%)
6
1
4

10

4

7

3

Средний возраст
Образовательные области
У (%)
Познавательное развитие
79
Речевое развитие
78
Социально
– 84
коммуникативное развитие
Художественно
– 84
эстетическое развитие
Физическое развитие
82

Старший возраст
Образовательные области
У (%)
Познавательное развитие
83
Речевое развитие
90
Социально
– 86
коммуникативное развитие
Художественно
– 86
эстетическое развитие
Физическое развитие
90

Режим дня в МАДОУ соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования детей от 3 до 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до
3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет не
менее 3-4 часов. Продолжительность прогулки определяется
Организация МАДОУ в зависимости от климатических условий. Прогулку
учебного
организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во
вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом
процесса
детей домой.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры,
подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и
другое) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-го лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для детей от 5 до 6

лет – не более 25 минут, а для детей с 6 до 7 лет – не более 30
минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине
времени,
отведенного
на
непосредственно
образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непосредственно образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в
неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 2530 минут в день. В средине непрерывной образовательной
деятельности
статического
характера
проводятся
физкультминутки.
Непрерывная образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимает не менее
50% общего времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность.
Непрерывная
длительность
просмотра
передач
и
диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 минут,
в старшей и подготовительной – не более 30 минут.
Непрерывная
образовательная
деятельность
с
использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводится не
более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни
наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в
четверг. После работы с компьютером с детьми проводят
гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы
с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не
превышает 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут.
Общественно-полезный
труд
детей
старшей
и
подготовительной
групп
проводится
в
форме
самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового
труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в
подготовке
к
образовательной
деятельности).
Его
продолжительность не превышает 20 минут в день.
К организационным формам двигательной деятельности
относятся: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на
тренажерах.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому
развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не

менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому
развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе – 15 минут,
в средней группе – 20 минут,
в старшей группе – 25 минут,
в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично
организованы занятия по физическому развитию детей на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
Для достижения достаточного объема двигательной
активности используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом
здоровья детей при постоянном контроле со стороны
медицинских работников.
Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития,
оказывается логопедическая помощь на логопедическом
пункте
МАДОУ
в
соответствии
с Положением о логопедическом пункте МАДОУ.
В целях осуществления психолого-медико-педагогического
сопровождения необходимой коррекции в физическом и (или)
психическом развитии детей в МАДОУ функционирует
психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность
которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме.
В МАДОУ создан консультационный центр для родителей
(законных представителей) воспитанников, обеспечивающих
получение детьми дошкольного образования в форме
семейного образования, для получения методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи без взимания платы.
Востребован
Количество выпускников составило: 84 ребёнка, все
воспитанники МАДОУ стали учениками общеразвивающих
ность
выпускников школ, гимназий и лицеев города Екатеринбурга.
Образовательный процесс в МАДОУ №586 осуществляет 21
педагог.
Качество
Воспитатели возрастных групп-14
кадрового
Учителя - логопеды – 3
обеспечения
Музыкальный руководитель - 2
Инструктор по физической культуре -2

Уровень образования составляет: 14 педагогов (67%) высшее образование, 7 педагогов (33%) - средне профессиональное образование. Стаж работы составляет: 6
педагогов (28%) – до 5 лет; 4 педагога (19%) - от 5 до 10 лет; 9
педагогов (43 %) - от 10 до 20 лет; 2 педагога (10 %) - более 20
лет.
Квалификация педагогов: 5 педагогов работают с высшей
квалификационной категорий, что составляет 24 % от общего
числа педагогов, 8 педагогов работают с первой
квалификационной категорий, что составляет 38 % от общего
числа педагогов, 8 педагогов не имеют квалификационной
категорий, что составляет 38 % от общего числа педагогов.
В 2019 году аттестовано 8 педагогов, 5 на первую категорию
(4 из них первично), 2 на высшую категорию (досрочно), 1 на
соответствие занимаемой должности.
Аттестация
педагогических
и
руководящих
работников
проводилась
в
соответствии
с
действующим законодательством. Созданы необходимые
условия для проведения аттестации педагогических кадров в
соответствии с нормативно-правовыми документами, факты
нарушения прав педагогических работников в ходе аттестации
отсутствуют.
Для успешной реализации методической темы, в течении
года особое внимание уделялось повышению уровня
профессиональной компетентности руководителя и педагогов.
Название мероприятия, уровень

Количество
педагогов
Региональные
робототехнические
соревнования
3
«РОБОФЕСТ - ЕКАТЕРИНБУРГ – 2019» (региональный
уровень)
январь, февраль 2019 г.
Городской проект «Мастерство на кончиках пальцев:
2
мастер-классы
для
воспитанников
групп
компенсирующей
направленности
дошкольных
учреждений г. Екатеринбурга»
Февраль-март 2019 г.
Городской образовательный проект «Добрый город»
1
(городской уровень)
март-май 2019 г.
Областной фестиваль «ТЕХНО-КВЕСТ – 2019»
2
апрель 2019 г.
X Международная промышленная выставка INNOPROM
10
2019
июль 2019 г.
Августовское совещание педагогических и руководящих
3
работников образовательных организаций Чкаловского

района города Екатеринбурга «Проект «Чкаловский район равных возможностей, маркеры реализации».
август 2019 г.
Семинар-практикум «Профилактика киберзависимости у
детей
дошкольного
возраста
с
помощью
краудтехнологии»
октябрь 2019 г.
I открытый чемпионат рабочих профессий «Baby Skills»
декабрь 2019 г.

7

1

В 2019 году педагоги МАДОУ прошли курсы повышения
квалификации по различной тематике

Качество
учебнометодическог
о и
библиотечноинформацион
ного
обеспечения

Тема программы

Количество
педагогов

Использование интерактивных технологий в
образовательной деятельности

3

Индивидуализация образования детей дошкольного
возраста

3

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
в условиях дошкольной образовательной организации

1

Инклюзивное образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования: проблемы проектирования
адаптированных образовательных программ

1

Организация работы инструктора по физической
культуре дошкольной образовательной организации

1

Обучение педагогических работников первой помощи

20

Учебно – методическое обеспечение, библиотечно –
информационное обеспечение в МАДОУ соответствует
требованиям
реализуемой
Программы,
обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом
учебно – методической литературы и электронно –
образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного
воспитания детей, образования и развития дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО.
В МАДОУ в помощь педагогам создано библиотечно –
информационное
обеспечение.
С
целью
управления
образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов
считают, что использование ИКТ существенно облегчает
проведение НОД и позволяет разнообразить их. Программное
обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с

текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео
материалами.
В МАДОУ детском саду № 586 создана развивающая
предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС
ДО. Для образовательной, коррекционной и медицинской
помощи, имеются следующие помещения в МАДОУ:
 групповые комнаты - 14
 спальни - 14
 музыкальный зал – 1
 спортивный зал – 1
 методический кабинет – 1
 лего – кабинет – 1
 кабинет художественного творчества – 1
 кабинет учителя – логопеда – 2
 медицинский кабинет – 1
 процедурный кабинет – 1
 игровые площадки – 14
 спортивная площадка – 1
Оборудование основных помещений соответствует росту и
возрасту детей. Функциональные размеры используемой
детской мебели для сидения и столов соответствуют
Качество
обязательным требованиям, установленным техническими
материальнорегламентами. В групповых столы и стулья установлены по
технической числу детей. Требования к искусственному и естественному
базы
освещению помещений для образования детей соблюдаются в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
и
нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
Функциональные и дидактические возможности
аппаратного обеспечения ИОТ
Интерактивная доска. Занятия с интерактивной доской
проводит воспитатель или педагог в определенное
образовательной программой время. Занятия детей с
интерактивной доской может включать в себя несколько
взаимосвязанных компонентов:
1) активное познание детьми окружающего мира с
использованием
соответствующих
электронных
образовательных ресурсов;
2) поэтапное усвоение все усложняющихся игровых
способов и средств решения игровых задач;
3) моделирование различных ситуаций и среды, изменение
предметно-знаковой
среды,
благодаря
применению
мультимедиа технологий;
4) активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими
детьми с опорой на представленные изображения (герои,

ситуации и т. п.);
5) общение детей друг с другом. Дети общаются,
советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое
сотрудничество, согласовать свои действия для достижения
цели, что и составляет главное содержание потребности в
общении, способствуют обогащению речи, готовят к обучению
в школе…
Интерактивный пол. Современная проекционная установка,
позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в
интерактивную поверхность. Ребенок, который находится в
зоне проекции, своим движением начинает самостоятельно
влиять на проецируемое оборудование. Таким образом, педагог
может организовать интерактивные образовательные игровые
сеансы с имитацией любого пространства, соответствующего
поставленным задачам: поверхности земли в разные времена
года, географические особенности поверхности земли,
танцевальные поверхности, поверхности спортивных игр и
многие другие материальные поверхности.
Интерактивный стол. Данное средство является симбиозом
интерактивной поверхности, экрана и классического стола и
позволяет группе детей одновременно проводить игровые
сеансы на одной поверхности. Дети совместно могут
выполнять различные интерактивные задания, конструировать,
рисовать, создавать собственные презентации. Специальное
программное обеспечение позволяет загружать и наполнять
собственным образовательным содержанием приложения
интерактивного стола и, а также графику и видео.
Интерактивный стол также подходит для детей с особыми
потребностями для коррекционной работы.
Цифровой микроскоп. Разновидность традиционного
оптического микроскопа, который использует оптику и CCD –
камеру для вывода цифрового изображения на монитор
компьютера и экран.
Видеоконференцсвязь
(ВКС).
Комплекс
сетевого
взаимодействия на базе электронного портала. Данное средство
позволяет поддерживать обратную связь с методическими
службами, различными органами власти, родителями и
другими дошкольными образовательными учреждениями с
целью организации совместной работы и распространения
опыта.
Комплекс
дает
возможность
использования
интерактивных вариантов взаимодействия (видеоконференция,
профессиональное общение, открытые игровые занятия,
передача файлов и голосование и т. д.).
Образовательная система EduQuest.
Программная
оболочка EduQuest состоит из 10 тематических модулей,

включающих все основные сферы гармоничного развития
ребенка – семья и друзья, природа, волшебная математика,
родной язык и другие. Более 200 заданий направлены на
развитие мышления, когнитивных компетенций и моторики.
Два пульта управления на интерактивном столе открывают
возможность ведения групповой работы, развивая у детей
командный дух и здоровое соперничество.
В комплект
дидактических материалов входят цветные геометрические
фигуры с вертикальными блоками, яркие пластиковые коврики,
паззлы, счетные рамки и занимательные карточки с рисунками.
Интерактивная песочница Interactive Project. Интерактивная
песочница — комплекс, в котором с помощью технологий
дополненной реальности обычный песок превращается в
земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и
долинами. Интерактивная
песочница
раскрывает
образовательные материалы с новой стороны – полученные
знания дети могут закреплять на практике. Ребёнок создает на
песке собственный мир и меняет его.
3D принтер Up mini 2. 3D принтер позволяет детям
создавать объемные фигуры по собственному замыслу и схеме.
Таким образом мы развивает творческое воображение,
познавательный интерес, что способствует развитию
инженерного мышления.
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране
Наурандии». Цифровая лаборатория, позволяет работать
одновременно со всеми основными каналами восприятия
ребенка: аудиальным, визуальным и кинестетическим.
Лабораторию «Наураша» можно использовать в таких
образовательных областях, как познавательное, социальнокоммуникативное и речевое развитие.
Внутренняя система оценки
качества образования
МАДОУ
586
представляет
собой
совокупность
организационных и функциональных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на
Функционир
единой концептуально-методологической основе оценку
ование
эффективности деятельности образовательной организации,
внутренней качества образовательных программ с учётом запросов
системы
субъектов образовательных отношений на основе механизма
краудсорсинга.
оценки
Цель: усовершенствовать систему управления качеством
качества
образования образовательных услуг через включение родителей и педагогов
в оценку деятельности дошкольной образовательной
организации с помощью краудсорсинга
Задачи:
1.
Привлечение внутриорганизационных и внешних

инноваций: сбор идей для решения новых задач (проблем),
совершенствование существующих способов их решения,
коллективная разработка новых продуктов (программ, проектов
и т.п.) и технологий, выявления ожиданий потребителя
образовательных услуг.
2.
Повышение эффективности внутренних процессов
ДОО
(оптимизация
затрат)
путем
использования
интеллектуального потенциала сотрудников ДОО: обмен
лучшими практиками внутри ДОО, совместная разработка
новых практик и подходов в управлении, педагогическом
процессе и т.п., решение текущих проблем ДОО методом
коллективного мозгового штурма.
3.
Повышение
удовлетворенности
заказчиков
образовательных услуг через вовлечение в процесс приема
решений
относительно
деятельности,
образовательных
продуктов ДОО.
Мониторинг качества образовательных услуг проводится с
помощью контроля руководителя, проведения педагогической
диагностики и наблюдения за детьми с помощью шкал ECERSR, анкетирования для педагогов, родителей (законных
представителей), социальных партнеров на краудсорсинговой
платформе, он-лайн, с применением QR кодов.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 586,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3

1.1.4
1.2
1.3

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
380 человек
осваивающих образовательную программу
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
373 человек
В режиме кратковременного пребывания (3
7 человек (1,8 %)
- 5 часов)
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с
0 человек
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
30 (7,9 %)
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
350 (92,1 %)
возрасте от 3 лет до 8 лет

1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных детей при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая

380 (100%)

373 (98,1 %)
0 человек
0 человек
0 человек (0 %)

19 (5%)
380 (100%)
380 (100%)
32 дня
21 человек
14 педагогов
14 педагогов

7 педагогов
7 педагогов

13человек (62 %)

5 человек (24%)

Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1.13 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.8.2
1.9

8 человек (38%)

6 человек (28%)
1человек (4,7 %)
1 человек (4,7 %)

1 человек (4,7 %)

24 (100%)

21 (87,5%)

21/380

Да
Да
Да

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД
№ 586

Подписан: МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 586
DN: E=Lanskih.ir@yandex.ru, ИНН=006664067050,
СНИЛС=02254964445, ОГРН=1026605761808,
T=Заведующая, O=МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 586,
STREET="УЛ КРЕСТИНСКОГО, ДОМ 51, А", L=Екатеринбург,
S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ирина Викторовна,
SN=Ланских, CN=МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 586
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.29 12:34:11+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».