Программа развития МАДОУ 586 21-24 гг..pdf

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ
2.1. Анализ проблемы, на решение которой направлена
Программа
2.2 Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ
1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
5. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
6.
ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
6.1. Направление развития
«Управление качеством
дошкольного образования»
6.2. Направление развития «Кадровая политика»
6.3. Направление развития «Проект «PROFengineering: ОТ
ДЕТСКОГО САДА В БУДУЩЕЕ»
6.4. Направление развития «Оптимизация педагогической
деятельности в речевом развитии ребёнка»
6.5. Направление развитие «Здоровьесбережение»
6.6.
Направление
развития
«Проект
«ONLINE
КОЛЛАБОРАЦИЯ \ КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ»
7 МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ОСНОВЕ КРАУДСОРСИНГА
7.1. Модель эффективности деятельности ДОУ
8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3
7
10
10
10
15
17
18
19
19
20
22
24
25
27
30
31
33

2

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программы
Основание для
разработки Программы

Основные разработчики
Программы
Цель Программы

«Программа развития МАДОУ – детского сада №586 «Остров
детства» на 2021-2024 гг»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 27
августа 2020 г.);
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018 - 2025 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 г. № 1642;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования
образовательной
организацией»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908);
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
8. Указ Губернатора Свердловской области «О комплексной
программе «Уральская инженерная школа» от 06.10.2014г
№ 453-УГ.
9. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
10.
Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года»;
11. Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
12. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года утвержден Решением Екатеринбургской городской
Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «О внесении изменений
в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня
2003 года № 40/6 «О Стратегическом плане развития
Екатеринбурга».
Ланских И.В., заведующий МАДОУ №586
Повышение качества образовательных услуг через реализацию
сетевых проектов, использования современных цифровых
технологий в инновационной деятельности дошкольной

3

Система задач по
достижению цели

Сроки и этапы
реализации Программы

Исполнители
Программы
Объём и источники
финансирования

образовательной организации.
- повысить мотивацию и профессиональную компетентность
педагогических работников в инновационной деятельности ДОО;
усовершенствовать комплекс условий, направленный на
развитие инженерно-технологического образования;
- оптимизировать педагогическую деятельность в речевом
развитии ребёнка в процессе взаимодействия всех участников
образовательных отношений с использованием ЛЕГО –
технологий, метода проекта и ИКТ.
- совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьефо
рмирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
- создать условия для формирования эмоционально-ценностного
отношения к истории, культуре и традициям малой Родины у всех
участников образовательных отношений;
- расширить сетевое сотрудничество ДОУ между различными
социальными партнерами;
- развитие общественной оценки качества образовательных услуг
с помощью использования механизма краудсорсинга.
Программа развития будет реализована в 2021-2024 годы в три
этапа.
1-й этап - подготовительный (январь-май 2021 г.):
-разработка
документации
для
успешной
реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
-создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
-начало реализации мероприятий, направленных на создание
эффективной
модели
развивающего
образовательного
пространства.
2-й этап - практический (2021–2024 гг.):
обновление
содержания,
организационных
форм,
педагогических современных технологий;
-постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
-периодический контроль реализации мероприятий в соответствии
с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-й этап - итоговый (октябрь - декабрь 2024 г.):
-реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
-анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Администрация ДОУ, педагогический коллектив, коллектив
воспитанников ДОУ, родительская общественность, социальные
партнёры ДОУ.
Бюджетные и привлеченные средства.
Данная Программа может быть реализована при наличии:
 высококвалифицированных кадров;
 стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в
образовательный, воспитательный и оздоровительный
процессы;
 развитой материально-технической базы (соответствующей

4

Ожидаемые конечные
результаты Программы

Система организации
контроля реализации
Программы,
периодичность отчета
исполнителей,
срок предоставления
отчетных материалов
Проблема

требованиям);
 информационного обеспечения образовательного процесса;
 стабильного финансирования Программы:
а) из бюджетных средств;
б) из внебюджетных источников.
Модернизация образовательного процесса МАДОУ № 586 на
основе:
- повышения эффективности использования собственных
ресурсов;
- обеспечение условий для удовлетворения профессиональных
потребностей педагогов, возможность для профессионального
роста;
- обеспечение условий для взаимодействия и сотрудничества
педагогов и родителей;
- совершенствование развивающей предметно - пространственной
среды ДОУ:
внутреннее помещение
мебель для повседневного ухода, игр и учения
мебель для отдыха и комфорта
обустройство пространства для игр
места для уединения
связанное с детьми оформление пространства
пространство для игр, развивающих крупную моторику
оборудование для развития крупной моторики
- отработка механизма краудсорсинга с целью изучения степени
удовлетворенности родительской общественности качеством
образовательных услуг;
-внедрение и распространение эффективной формы управления
качеством образовательных услуг в практику социальных
партнеров ДОУ;
-высокая конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных
услуг,
обеспечение
равных
стартовых
возможностей
дошкольникам для полноценного развития в период дошкольного
детства;
Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как
современного
учреждения
дошкольного
образования,
обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного
дошкольника.
Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы
организуется в установленном порядке путем сбора, обработки,
анализа
статистической,
справочной
и
аналитической
информации
и
оценки
достигнутых
результатов
с
периодичностью 1 раз в год.
Исполнитель Программы представляет полученную в рамках
проведения мониторинга Программы статистическую и
аналитическую информацию Учредителю для принятия
управленческих решений.
 Недостаточная
мотивация
и
профессиональная
компетентность педагогических работников к инновационной
деятельности.
 Необходимость развития взаимодействия между всеми
участниками образовательных отношений.

5






Недостаточная
компетентность
родителей
(законных
представителей) и молодых специалистов в вопросах по
формированию ЗОЖ детей дошкольного возраста.
Недостаточное сетевое сотруднечество между различными
социальными партнёрами.
Недостаточная готовность и включенность родительской
общественности в соуправление качеством образования детей
через общественно-государственные формы управления.

6

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 586 «Остров детства».
Юридический адрес: 620073 г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 51 а
Тел/факс: 8 (343) 218-11-33
E-mail: mdou586@eduekb.ru
Официальный сайт: http://586.tvoysadik.ru/
Платформа для общественных обсуждений:
https://lanskiha93.wixsite.com/ostrovdetstva586
Собственником имущества МАДОУ является муниципальное
образование «город Екатеринбург».
Учредителем МАДОУ
является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга (далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина,
24 А.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет управление образования Чкаловского района города
Екатеринбурга (далее - управление образования).
Местонахождение управления образования: 620085 г. Екатеринбург,
ул. Крестинского, 13-а.
Заведующий МАДОУ - детский сад № 586:Ланских Ирина Викторовна.
Согласно Уставу дошкольной образовательной организации режим
пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания
воспитанников 10,5 часов с 7.30 - 18.00, суббота и воскресенье - выходные
дни.
Устав образовательного учреждения от 2015 года.
Историческая справка об основных этапах жизнедеятельности ДОУ
Год основания: 1993
С 2007 приоритетное направление деятельности ДОУ - создать
единое профилактическое пространство для формирования у детей и
взрослых активной жизненной позиции, направленной на приобщение к
здоровому образу жизни, через формирование знаний, установок и навыков
осознанного отношения к здоровым привычкам.
2009 г. – получено свидетельство о государственной аккредитации серия
ГА 007786 рег. № 4793 от 18.06.2009, выданное Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области на срок – бессрочно.
2011 г. – МБДОУ №586 переименован в МАДОУ –детский сад №586
2012 г. - присвоен статус базовой профилактической площадки г.
Екатеринбурга, в рамках реализации проекта «Здоровый ребёнок - здоровая
семья - здоровая Россия»
2013 г. - присвоен статус стажировочной площадки УрГПУ, в рамках
реализации проекта «Речевое развитие детей дошкольного возраста в
проектной деятельности с использованием ИКТ».
7

2014 г. - присвоен статус базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО», в
рамках реализации инновационного проекта «Краудсорсинг как средство
управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной
организации».
2015 г. - получена лицензия на проведение платных образовательных
услуг.
2016 г.- 2017 г. - присвоен статус ресурсного центра ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
2019 г. - инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства,
семьи и воспитания Российской академии образования» по теме:
«Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в
соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного
образования на основе инновационной образовательной программы
«Вдохновение».
2020 г. – присвоен статус городского ресурсного центра Департамента
образования
Администрации
г.
Екатеринбурга
по
инженернотехнологическому образованию
2020 г. – социальное партнерство в рамках Федерального проекта
социальной направленности «Культурный код России».

8

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МАДОУ № 586

ГАОУ ДПО СО «ИРО»
ДОУ РРЦ Департамента
образования Администрации г.
Екатеринбурга по инженернотехнологическому образованию
МАОУ СОШ № 32, 200
МАОУ СОШ -гимназия №197
МАОУ лицей №180 «Полифорум»
Поликлиника № 8, Чкаловского
района г. Екатеринбурга
ООО «Центр непрерывного
образования и инноваций» г. СанктПетербург

СОЦИАЛЬНОЕ
ПАТРНЕРСТВО

МУ ИМЦ Чкаловского района
ПМПК «Радуга»
УрГПУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №586
«Остров детства»
Чкаловский район
г. Екатеринбург
ул. Крестинского , 51-а
т. 218-11-33; 218-11-30

Основная общеобразовательная
программа дошкольного
образования
Адаптированная образовательная
программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Управление образования
Чкаловского района

Возрастные группы
1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)

1 группа компенсирующей направленности

12 групп общеразвивающего вида

Условия реализации содержания образовательного процесса
Организационные
Штатное расписание
Комплектование групп
Годовой план
Календарный учебный график
Учебный план
Структура образовательной деятельности
Графики работы руководителя, специалистов
Циклограммы деятельности педагогов

Физкультурно-оздоровительные
Программа Здоровья
Комплекс здоровьесберегающих технологий
Организация двигательной активности в совместной и самостоятельной
деятельности режимных моментов
Разнообразие форм закаливания
Организация пеших прогулок совместно с родителями
Подготовка педагогов к применению физкультурного полифункционального
оборудования на участках ДОУ
Точечный массаж
Утренняя гимнастика,
Гимнастика после сна,
Ритмопластика
Корригирующая аэробика
Музыкотерапия
Использование нестандартного физкультурного оборудования
Организация дней здоровья
Мониторинг за физическим здоровьем детей

Педагогические кадры
Заведующий ДОУ
Воспитатели возрастных групп-17
Учителя - логопеды – 3
Музыкальный руководитель - 1
Инструктор по физической культуре -2
Образование

Педагогичес-кий стаж

Квалифика-ция

Высшее специал .- 65%
Высшее не спец. – 0%
Среднееспециал. - 35%

до 5 лет – 39%
5-10 лет - 26%
10-20 лет – 26%
20 и более – 9%
Высшая кв.к.- 18 %
I кв.к – 48 %
Соответ.з.д. – 4 %
Без кв.к. – 30 %

9

2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ
2.1. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Для успешного существования в современном информационном
обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и
формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие
личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Актуальность создания данной Программы Развития ДОУ обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования
в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер.
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему, основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с
социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную
работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы
родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их
здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к
обучению в школе.
2.2 Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют
от
педагогов
высокого
уровня
профессионально-педагогической
компетентности.
Образовательный процесс в МАДОУ №586 осуществляет 23 педагога.
Уровень образования составляет: 15 педагогов (65%) - высшее образование, 8
педагогов (35%) - средне - профессиональное образование. Стаж работы
составляет: 9 педагогов (39%) – до 5 лет; 6 педагогов (26%) - от 5 до 10 лет; 5
педагога (22 %) - от 10 до 20 лет; 3 педагога (13 %) - более 20 лет.
Квалификация педагогов: 4 педагога работают с высшей квалификационной
категорий, что составляет 18 % от общего числа педагогов, 11 педагогов
работают с первой квалификационной категорий, что составляет 48 % от
общего числа педагогов, 1 педагог имеет соответствие занимаемой
должности, что составляет 4 % от общего числа педагогов, 7 педагогов не
имеют квалификационной категорий, что составляет 30 % от общего числа
педагогов.
В МАДОУ №586 приходят новые педагоги, которые нуждаются в
повышении профессиональной квалификации и компетенции в соответствии
с новыми требованиями и инновационными технологиями.
Правильное управление персоналом и хорошая мотивация создают
условия не только для успешного достижения общей конечной цели ДОУ,
но и для полной трудовой отдачи всех педагогов, развития их творческой
активности и удовлетворения как физических, так и духовных потребностей.

10

Для этого в ДОУ была разработана и внедрена система
стимулирования педагогических работников по результатам эффективной
деятельности.
В МАДОУ большое внимание уделяется развитию нематериального
стимулирования деятельности педагогов. Каждый педагог представлял
результаты своей деятельности публично, тем самым мотивируя других
педагогов к деятельности. Руководитель ДОУ на Педагогических советах
благодарила за эффективную деятельность педагогов, которые внесли
наибольший вклад в развитие учреждения и группы.
Педагогический коллектив МАДОУ №586 активно внедряет в
образовательную деятельность современные образовательные технологии.
С 2015 года апробируется педагогами ДОУ образовательная программа
«Лего в руках ребенка - начальные представления» для детей 3-7 лет в части
формируемой участниками образовательных отношений. Педагоги
осуществляют
образовательную
деятельность
по
направлению
«Конструирование», в рамках данной программы, один раз в две недели.
МАДОУ №586 работает в постоянном инновационном режиме:
массовые мероприятия, программы ДПП, фестивали робототехнического
творчества, конкурсное движение и т.д. Для эффективной деятельности в
таком режиме необходим стабильный, сплоченный и творческий
педагогический коллектив.
Развивающая предметно-пространственная среда приведена в
соответствие с требованиями ФГОС ДО во всех возрастных группах.
Организация развивающей предметно-пространственной среды создает
возможность для осуществления постоянного и предметного выбора всеми
субъектами образовательного процесса. В организованной педагогами среде
дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы своей
моторной,
сенсорной,
манипулятивно-познавательной,
игровой
и
художественно-эстетической активности. В каждой возрастной группе
функционирует центр ЛЕГО - конструирования, что позволяет создать
оптимальные условия для формирования познавательного интереса детей
к окружающему миру, развитию исследовательских умений.
В качестве основных критериев создания и совершенствования
развивающей предметно-пространственной среды мы рассматриваем
следующие направления:
- создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий
для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса
совместной и индивидуальной деятельности детей;
- оборудование и использование группового участка, позволяющее
организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и
способствующее к проявлению разных видов их активности;
- использование игрового, спортивного и другого оборудования с
ориентацией на дошкольника;
11

-отражение приоритетного направления ДОУ и регионального
компонента;
- приобретение и использование игрушек и оборудования нового
поколения.
Пересмотрены условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
Расположение предметов развивающей среды, осуществлено педагогами
рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным
особенностям и потребностям детей, требованиям техники безопасности.
Для осуществления занятий по физическому развитию дошкольников в
ДОУ функционирует физкультурный зал, спортивная летняя площадка.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием, для
игровой деятельности педагогами и родителями изготавливаются
необходимые атрибуты. Для осуществления музыкального развития детей
функционирует музыкальный зал, оборудованный современной аппаратурой.
Педагоги ДОУ учитывают в воспитании и развитии девочек и мальчиков
их гендерные особенности. Поэтому в каждой возрастной группе подобраны
игры, игрушки, книги, оборудование и др. с учетом интересов и
предпочтений девочек и мальчиков. Приобретены игрушки и пособия для
развития игровой, сенсорной и учебной деятельности.
Вывод: В МАДОУ созданы все необходимые условия, которые
способствуют активизации инновационной деятельности педагогов в
процессе освоения и применения современных образовательных технологий,
направленных на достижение целевых ориентиров ФГОС ДО:
 Педагоги применяют ЛЕГО – технологии и ИКТ- технологии в
образовательной деятельности, обеспечивающих развитие личности ребенка.
 У детей старшего дошкольного возраста, прослеживается устойчивое
формирование интереса к окружающему миру, развитие познавательных
процессов.
Слабые стороны
- отсутствие возможности выхода в интернет на группах;
-недостаточное
владение
педагогами
профессиональной
компетентностью по внедрению современных образовательных технологий в
образовательный процесс.
Результативность освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МАДОУ – детский сад №586
определяется с помощью проведения педагогической диагностики и
наблюдения за детьми в начале и в конце учебного года.
В ДОУ организована своевременная систематическая психологомедико-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии,
консультативно-методическая поддержка их родителей, социальная
адаптация ребенка и формирование у него предпосылок к учебной
деятельности.
12

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
помогает и способствует своевременному выявлению и оказанию
специализированной помощи воспитанникам со вторичными сочетанными
нарушениями психологического характера.
Вся система организации жизнедеятельности детей в дошкольном
учреждении направлена на комплексное психолого-медико-педагогшическое
сопровождение детей и на решение коррекционных задач.
Комплектование групп компенсирующего вида осуществляется
постоянно действующей городской психолого-медико-педагогической
комиссией (ТПМПК «Радуга»).
Проблемы, возникающие в ходе работы
В условиях речевой группы осуществлялась работа по коррекции речи
у детей с ОНР 1 уровня (1чел.), ОНР 2 уровня (14 чел.), ОНР 3 уровня (3
чел.), со вторичным тяжёлым нарушением речи (1 чел.). У всех детей
выявлены полиморфные нарушения звукопроизношения,
отмечается
стойкое отставание в формировании фонематических процессов, лексики и
грамматики,
ограниченный словарный запас, нарушение слоговой
структуры,
неустойчивость внимания, пониженная познавательная
активность, снижение памяти, затруднения в протекании мыслительных
операций - анализа, синтеза, обобщения, общая моторная неловкость, плохо
развитая мелкая моторика, несформированное речевое дыхание.
Также у всех детей выявлена дизартрия, подтверждённая врачом
неврологом. Коррекция дизартрии значительно затрудняет и увеличивает
сроки коррекционной работы.
Условия, необходимые для решения проблем
Коррекционную работу необходимо осуществлять с соблюдением
принципа комплексного подхода: организация взаимодействия логопеда,
врачей невролога, физиотерапевта и психолога.
ФГОС
ДО
ставит
перед
дошкольными
образовательными
организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На
наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи - это
открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей
в интересах ребенка.
В МАДОУ большое внимание уделяется организации работы в режиме
открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами
реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада,
краудсорсинговая платформа и профиль в инстаграм. Это источник активной
информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. С
помощью данных инструментов родители оперативно информируются о
важных событиях из жизни ДОУ, планируемых и состоявшихся
мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях
воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это
13

дает возможность родителям не только получить информацию об
учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя
полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес
к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим
коллективом. Виртуальное пространство позволяет родителям отслеживать
воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию
о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на
устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного
учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении
преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо
детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их
влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы
повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос
поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных
форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного
учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из
самых актуальных.

14

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов
развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития
личности, формируются психические и личностные качества ребёнка,
ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и
способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление
воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение
индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения
каждого воспитанника.
Миссия МАДОУ №586- через развитие партнерства всех участников
образовательных отношений способствовать повышению качества
образования ДОУ направленного на развитие личности ребенка.
Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их
родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров, т.к. она
отражает смысл существования ДОУ и заключается:
• по отношению к воспитанникам - осуществление личностноориентированного подхода к каждому ребёнку, в предоставлении каждому
условий, необходимых для целостного развития личности, формирования
компетентностей с учётом их индивидуальных способностей и
возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства;
• по отношению к родителям - активное включение их в совместную
деятельность как равноправных и
ответственных партнёров, чувства
понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка;
• по отношению к социуму - в повышении конкурентоспособности
ДОО за счёт повышения качества образовательного процесса, расширения
количества дополнительных образовательных услуг и активное привлечение
к сотрудничеству другие социальные институты.
Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных
достижений детского сада, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение
личностно - ориентированной модели организации педагогического
процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в
условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
Деятельность МАДОУ основывается на следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность
ребёнка:
-повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
15

-обеспечение заинтересованности педагогов в результатах своего труда;
-радикальное изменение организации развивающей предметнопространственной среды, жизненного пространства детского сада, с целью
обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их
желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
-изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми,
введение интеграции различных видов деятельности.
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей
специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и
единство всех систем образовательной деятельности и решение следующих
задач: бережное отношение к психологическому и физическому здоровью
ребёнка и формирование начал личности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип общего психологического пространства, через совместные
игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает
как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Важным моментом в реализации принципов образования в МАДОУ
№586 является выбор образовательных программ и технологий.
Существующие программы и технологии позволяют создать систему
образовательных услуг МАДОУ, обеспечивающих интегративный подход в
воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов,
педагогов ДОУ.
Участниками реализации Программы развития МАДОУ №586 являются
воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители,
представители разных образовательных и социальных структур.
Главная направленность работы детского сада и родителей ребенка содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает
необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем
собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка
зависит от взаимодействия, педагогического сотрудничества семьи и
детского сада. Вовлечение родителей в активное взаимодействие в
реализации Программы - одно из главных направлений, с этой целью
предстоит разнообразить работу с родителями, используя как традиционные,
так и инновационные формы работы.
Таким образом, цель разработки данной концепции направления
развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации
комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного
возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.
16

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Целью Программы развития на период до 2024 года является:
Повышение качества образовательных услуг через реализацию сетевых
проектов,
использования
современных
цифровых
технологий
в
инновационной деятельности дошкольной образовательной организации.
Основными задачами развития выступают:
1.
Повысить мотивацию и профессиональную компетентность
педагогических работников в инновационной деятельности ДОО.
2. Усовершенствовать комплекс условий, направленный на развитие
инженерно-технологического образования.
3. Оптимизировать педагогическую деятельность в речевом развитии
ребёнка в процессе взаимодействия всех участников образовательных
отношений с использованием ЛЕГО – технологий, метода проекта и ИКТ.
4.
Совершенствовать
систему
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников
5. Создать условия для формирования эмоционально-ценностного
отношения к истории, культуре и традициям малой Родины у всех
участников образовательных отношений
6. Расширить сетевое сотрудничество ДОУ между различными
социальными партнерами.
7. Развитие общественной оценки качества образовательных услуг с
помощью использования механизма краудсорсинга.

17

5. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
При реализации Программы развития могут возникнуть следующие
риски:
 недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
недостаточная их компетентность в вопросах по формированию ЗОЖ и
речевого развития дошкольников;
 пассивность педагогической общественности по отношению к
заявленным направлениям взаимодействия;
 неумелое внедрение педагогическими работниками ИОТ может
повлечь нежелание воспитанников заниматься предложенной деятельностью;
 непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни детского
сада и совместно решать общие задачи.
Базисные аспекты Программы развития МАДОУ - детский сад №586
Изначальная позиция
Современная концепция развития
МАДОУ опирается на:

учет образовательных,
социально-педагогических
потребностей общества;

индивидуальный подход в
развитии каждого ребёнка;

рациональное использование
ресурсов образовательной системы
Позитивное развитие МАДОУ детский сад №586 может быть
успешно при повышении уровня
социально-экономических условий
города и региона.

Следствие
Программа развития ДОУ на 20182020. г. выполнена, проведен анализ.

Программа строится на основе
анализа состояния и развития ДОУ.
Учитывая проблемы, успехи
образовательной системы,
результативность в существующих
социально-экономических условиях.
Программа должна стать стержневым Центральной частью Программы
документом при планировании целей, развития образовательной системы
задач работы коллектива и
МАДОУ являются направления
реализации их в перспективе
развития, имеющие собственную
конструктивную реализацию.
Программа будет успешно
Программа развития учитывает:
реализовываться, если поставленные Цели и задачи развития образования
задачи будут своевременны,
в Российской Федерации;
конкретны, эффективны
Постановку конкретных задач,
соответствующих направлениям
деятельности.

18

6. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
В рамках Программы планируется реализация комплексных проектов,
направлений охватывающих деятельность детей, родителей, педагогов.
6.1. Направление развития «Управление качеством дошкольного
образования»
Задачи:
Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для
выполнения
требований
по
созданию
условий
осуществления
образовательного процесса.
Создать систему методического и дидактического обеспечения
проектной деятельности, для использования её педагогами в ежедневной
работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива
для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, в
соответствии с ООП ДО.

Этапы, сроки
их
выполнения

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для
реализации программы
Источники
Исполнители
финансирования

№

Мероприятия

1

Формирование
нормативно - правовой
базы

2021-2022

Бюджет

Заведующий

2

Мониторинг
достижений детьми
результатов
освоения основной
образовательной
программы
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО
Развитие проектной
деятельности ДОУ:
уточнение
концептуальных
направлений развития
ДОУ
Подбор и апробация
диагностических

2021– 2024

Бюджет

Заведующий,
педагоги

2021– 2024

Бюджет

Заведующий

2021– 2024

Бюджет

Педагоги,
специалисты

4

5

19

6

7

8

9

материалов,
позволяющих
контролировать
качество образования
(на основе программных
требований, ФГОС ДО)
Разработка системы
2021
планирования в
соответствии с
реализуемыми
образовательными
программами и
проектами
Разработка системы
2021– 2024
контроля качества
оказываемых
образовательных услуг
Составление плана
2021- 2022
взаимодействия
педагогов, родителей,
специалистов по
направлениям развития
воспитанников, социума
Разработка
2021
циклограммы
мероприятий по
повышению
компетентности
родителей в вопросах
воспитания и
образования детей

Бюджет

Заведующий,
педагоги,
специалисты

Бюджет

Заведующий

Бюджет

Заведующий

Бюджет

Заведующий

Ожидаемый результат:
Повышение качества образования ДОУ.
6.2. Направление развития «Кадровая политика»
Задачи:
Обеспечить требования профессионального стандарта педагога каждым
педагогическим работником ДОУ.
Организовать эффективное освоение педагогами информационных
образовательных
технологий,
способствующих
повышению
их
профессиональной компетентности;
Разработать системный подход к организации непрерывного
образования сотрудников.
Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении
путем реализации инновационной деятельности.

20

№

Мероприятия

1

Изучение качества
профессиональной
деятельности кадров
(руководящих,
педагогических)
Корректировка
диагностических карт
профессионального
мастерства и определение
личных потребностей
сотрудников в обучении.
Проведение самоанализа.
Составление и
корректировка
индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации
педагогов
Повышение квалификации
педагогов на внешних
курсах
Систематизация и
хранение проектных
работ.
Обучение педагогов
современным технологиям
взаимодействия со
взрослыми и детьми
(технологии
проектирования,
информационные
технологии, технология
«портфолио» и пр.)
Организация
наставничества для
профессионального
становления молодых
специалистов.
Работа с молодыми и
малоопытными
педагогами
Подготовка и
сопровождение
аттестации педагогических
и руководящих
работников

2

3

4

5

6

7

8

Этапы, сроки
их
выполнения

2021 - 2024

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для
реализации программы
Источники
Исполнители
финансирования
Бюджет
Заведующий

Бюджет

Заведующий,
педагоги,
специалисты

Бюджет

Заведующий

Внебюджет
(50, 0 тыс. руб.)

Заведующий

Внебюджет
(65,0 тыс. руб.)

Заведующий

Бюджет

Заведующий

Бюджет

Заведующий,
Педагогинаставники
Заведующий

2021- 2022

2021 - 2024

2021-2024

2021 - 2024

постоянно

2021 - 2024
2021 - 2024

Бюджет

21

9

Делегирование
полномочий в решении
управленческих задач

Бюджет

Заведующий

2021 - 2024

Ожидаемый результат:
Диагностические карты профессионального мастерства по определению
личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации
педагогов работников.
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством
сотрудников в конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Создание коллектива единомышленников.

участия

6.3. Направление развития «Проект «PROFengineering: ОТ
ДЕТСКОГО САДА В БУДУЩЕЕ»
Задачи:
Создание условий для развития у дошкольников инженернотехнологических представлений
Повышение компетентности родителей в аспекте развития инженерного
мышления у дошкольников.
Использование в образовательной деятельности для развития
технического творчества, логического и инженерного мышления у
дошкольников робототехники и современного оборудования.

№

Мероприятия

1

Разработка и реализация
направлений по обучению
педагогов и специалистов
сотрудничества с
родителями по вопросам
инженернотехнологического
образования
Разработка и реализация

2

Этапы, сроки
их
выполнения

2021- 2024

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для
реализации программы
Источники
Исполнители
финансирования
Бюджет
Заведующий

Бюджет

Заведующий,

22

3
4

5

6

проекта направленного на
решение задач по
развитию технического
творчества, логического и
инженерного мышления у
дошкольников
Участие в конкурсах и
фестивалях
Проведение совместных
праздников, развлечений
и мероприятий в ДОУ
Наглядноинформационная работа
(сайт, блоги педагогов,
оформление
информационных стендов
для родителей)
Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации

Педагоги,
учитель-логопед

2021 -2024

2021-2024

Бюджет
Бюджет

2021-2024

Педагоги,
учитель-логопед
Педагоги,
учитель-логопед

Бюджет
Постоянно

Педагоги,
учитель-логопед

Бюджет
2021-2024

Педагоги,
учитель-логопед

Ожидаемый результат
Развитие технического творчества, логического и инженерного мышления у
дошкольников.
Повышение эффективности образовательной деятельности по направлению
инженерно-технологического образования
Включение родителей в образовательную деятельность по развитию
технического творчества, логического и инженерного мышления
Повышение компетентности родителей в аспекте технического творчества,
логического и инженерного мышления дошкольников.
Социальный эффект:
Формирование
навыков
коммуникативного
взаимодействия
и
сотрудничества всех участников образовательных отношений.
Умение пользования робототехнических конструкторов и современного
оборудования.
Распространение педагогического опыта.

23

6.4. Направление развития «Оптимизация педагогической
деятельности в речевом развитии ребёнка»
Задачи:
Совершенствовать условия для развития речи дошкольников
использованием ЛЕГО – технологий и ИКТ.
Улучшить взаимодействие учителя – логопеда – воспитателя –
родителей с использованием метода проектов.
Повысить компетентность родителей в аспекте речевого развития
дошкольников.
Использовать в образовательной деятельности по развитию речи
современные образовательные технологии.

№

Мероприятия

1

Разработка и реализация
направлений по обучению
педагогов и специалистов
сотрудничества с
родителями по вопросам
развития речи
дошкольников

2

Реализация проекта
«Речевое развитие
дошкольников в
проектной деятельности с
использованием ИКТ»

3

Участие в конкурсах и
фестивалях

4

Проведение совместных
праздников, развлечений
и мероприятий в ДОУ

5

Наглядно-

Этапы, сроки
их
выполнения

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для
реализации программы
Источники
финансирования

Исполнители

Бюджет
Заведующий

2021- 2024

Бюджет

Педагоги,
учитель-логопед

2021 -2024

2021-2024

Заведующий,

Бюджет

Педагоги,
учитель-логопед

Бюджет

Педагоги,
учитель-логопед

2021-2024

Бюджет

24

информационная работа
(сайт, блоги педагогов,
оформление
информационных стендов
для родителей)

6

Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации

Постоянно

Внебюджет
(15,0 тыс. руб.)

Бюджет
2021-2024

Педагоги,
учитель-логопед

Педагоги,
учитель-логопед

Ожидаемый результат
Развитие речи дошкольников
Повышение эффективности образовательной деятельности по речевому
развитию детей дошкольного возраста
Включение родителей в образовательную деятельность по развитию речи
детей
Повышение компетентности родителей в аспекте речевого развития
дошкольников.
Социальный эффект:
Формирование
навыков
коммуникативного
взаимодействия
сотрудничества всех участников образовательных отношений.
Привитие любви к языковой русской культуре и родной речи.
Распространение педагогического опыта.

и

6.5. Направление развития «Здоровьесбережение»
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная
на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей,
педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного
здоровья.
Задачи:
Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей их
физического развития в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка;
Повысить физкультурно-оздоровительную грамотность родителей;
Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей
знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
25

Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся
мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и
здоровье детей.

№

Мероприятия

Этапы, сроки
их
выполнения

1

2

3

Разработка и реализация
направлений по обучению
педагогов и специалистов
сотрудничества с
родителями по вопросам
здоровьесбережения
Реализация проекта
«Здоровый ребёнок здоровая семья -здоровая
Россия»
Формирование системы
использования
здоровьесберегающих
технологий в организации
учебно-воспитательного
процесса

4

Участие в конкурсах,
смотрах, соревнованиях

5

Проведение спортивных
праздников, развлечений
и соревнований в ДОУ

8

9

Организация совместного
проведения с родителями
валеологических и
спортивных походов
Наглядноинформационная работа
(сайт, оформление

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для
реализации программы
Источники
финансирования

Исполнители

Бюджет
Заведующий

2021- 2024

Бюджет

педагоги

2021 -2024

Бюджет

Педагоги,
инструктор по
физической
культуре,
специалисты

Бюджет

Педагоги

Бюджет

Педагоги,
инструктор по
физической
культуре

Бюджет

Педагоги,
инструктор по
физической
культуре

2021-2024

2021-2024

Заведующий,

2021-2024

2021-2024

Бюджет

26

информационных стендов
для родителей)
10

11

12

Составление паспорта
здоровья воспитанников в
каждой группе
Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации
Создание системы
эффективного контроля
здоровья ребенка в ДОУ.

Постоянно

Педагоги

Бюджет

Педагоги

Бюджет

Педагоги

Бюджет

Заведующий

2021-2024

2021-2024

2021-2024

Ожидаемый результат
Снижение уровня заболеваемости детей.
Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах
использования здоровьесберегающих технологий.
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка,
укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение
здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая,
педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи,
репродуктивного здоровья
Распространение педагогического опыта.
6.6. Направление развития «Проект «ONLINE КОЛЛАБОРАЦИЯ \
КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ»
Задачи:
Совершенствовать управление учреждением, научно-методического
психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления
образовательным
учреждением
к
управлению
образовательными
программами.
Формировать эмоционально-ценностное отношения к истории, культуре
и традициям малой Родины у всех участников образовательных отношений
27

через
проектную
деятельность
с
использованием
современных
образовательных технологий.
Установить взаимодействие между образовательными организациями
Российской Федерации направленное на просвещение и образование
родителей и детей дошкольного возраста.
Создать банк видиоресурсов о своем крае, которые будут работать на
просвещение и образование родителей и детей дошкольного возраста.
Обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и
социальных инициатив.

№

1

2

Научно-методическое
сопровождение
деятельности ДОУ

2021-2024

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для
реализации программы
Источники
Исполнители
финансирования
Бюджет
Заведующий

Внедрение
инновационных практик в
деятельность ДОУ
Создание проекта
взаимодействия ДОУ и
семьи, разработка
мероприятий в рамках
этого проекта по
сопровождению и
консультированию семей
воспитанников
Трансляция опыта
инновационной
деятельности с
использованием
современных
информационных
технологий на
мероприятиях различного
уровня.
Наполнение аккаунта
Instagram, WhatsApp
образовательными
продуктами: видеоролики,
видео-презентации, видеоэкскурсии, маршрут
выходного дня,
методические материалы
педагогов, детскородительские проекты.

2021-2024

Бюджет

2021

Бюджет

2021 - 2024

Бюджет

Заведующий,
педагоги,
специалисты

2021 - 2024

Бюджет

Заведующий,
педагоги,
специалисты

Мероприятия

Этапы, сроки
их
выполнения

Заведующий,
педагоги,
специалисты
Заведующий,
педагоги,
специалисты

28

3

4

5

Повышение уровня
2021-2024
профессиональной
компетентности
руководителя и педагогов,
через: семинары,
фестивали, конференции,
курсы повышения
квалификации.
Представление проекта в
2021-2024
образовательном
сообществе страны на
Федеральном уровне.
Расширение сетевого
взаимодействия, ДОУ г.
2021-2024
Екатеринбурга и РФ.

Бюджет

Заведующий,
педагоги,
специалисты

Бюджет

Заведующий

Бюджет

Заведующий

Ожидаемый результат:
Применение в системе образовательной деятельности инновационных
образовательных технологий взаимодействия с детьми и родителями.
Система взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Создание положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и
социального партнера.
Формирование у воспитанников представлений, знаний о истории своей
семьи, своей страны, ее героев и мастеров своего дела, желание быть
патриотом своей Родины.
Социальный эффект:
Укрепление связи семьи и ДОО в интересах развития ребенка.
Расширение возможностей для профессионального диалога между
педагогами и родителями.
Обеспечение конкурентоспособности ДОУ.
Использование возможности интернет - ресурсов при организации
образовательной
деятельности,
использование
учебно-методических
материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Расширение социального партнерства по вопросам введения в
образовательный процесс новейших информационных технологий и создание
посредством этого современного образовательного пространства.

29

7 Модель управления качеством образовательных услуг на основе
краудсорсинга
Основы государственной политики России - доступное качественное
образование для каждого жителя, каждого гражданина независимо от места
его проживания и особенностей социально-экономического положения
семьи.
Модель
управления качеством образовательных услуг ДОУ
представляет собой совокупность организационных и функциональных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку
эффективности деятельности образовательной организации, качества
образовательных программ с учётом запросов субъектов образовательных
отношений на основе механизма краудсорсинга.

Описание модели
На сайт размещается объект обсуждения (любой образовательный
продукт: проект, программа, инструмент, разработка и т.д.)
Далее ставится конкретная цель, в виде побуждающего к действию
вопроса. Любой пользователь сети интернет может ознакомиться с
образовательным продуктом. Заинтересованные лица: педагоги, учителя,
родители и общественность, заинтересованная в повышении качества
дошкольного образования, заполняют форму для обратной связи на сайте,
30

оставляют свои предложения, предлагают идеи, критикуют, оценивают тот
или иной продукт. Потом происходит сбор идей, предложений. Поток идей и
предложений большой, поэтому идеи отбираются по критериям: содержательность, -наполняемость, -оформление, -проработанность идеи, значимость для ОО. Затем осуществляется обсуждение выбранных идей и
предложений по совершенствованию того или иного продукта
Педагогическим советом, Советом родителей. Принимается решение о
внедрении той или иной идеи, определяются сроки реализации, выбираются
ответственные за реализацию идей. Далее осуществляется анализ внедрения
идеи, происходит оценка эффективности внедрения данной идеи в
деятельность организации. Усовершенствованный, новый продукт в
действии.
7.1. Модель эффективности деятельности ДОУ

Модель будущего детского сада (желаемый результат)
Модель будущего должна представлять собой детский сад, имеющий
опыт работы по развитию физических и психических функций организма,
воспитанию детей с 2 до 7 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели организации предполагает:
-эффективную реализацию образовательной программы воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,
обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение
31

его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств
социально
ориентированной
личности,
обогащенное
физическое,
познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
-обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной
ступени
школьного
образования,
преемственности
дошкольного,
дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского
сада в вопросах развития детей;
-личностно-ориентированную систему образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
-расширение
участия
коллектива,
родительского
актива
и
представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и
управленческих решений относительно деятельности организации;
-обновленную
нормативно-правовую,
финансово-экономическую,
материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого
развития новых форм дошкольного образования;
-четкое распределение и согласование компетенций и полномочий,
функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
-усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
-высокую конкурентоспособность образовательной организации, путем
включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования,
а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых
воспитанникам детям не посещающих ДОУ.
Такова модель будущего учреждения, которое видится в результате
реализации Программы развития.
Мониторинг качества образовательных услуг проводится с помощью
контроля руководителя, проведения педагогической диагностики и
наблюдения за детьми с помощью шкал ECERS-R, анкетирования для
педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнеров на
краудсорсинговой платформе, он-лайн, с применением QR кодов.

32

8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Для воспитанников:
 предоставление условий для полноценного личностного роста
каждому воспитаннику;
 сформированность у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
 обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам для
полноценного развития в период дошкольного детства.
Для родительской общественности:
 получение консультативной помощи в вопросах воспитания,
здоровьесбережения и развития детей;
 создание современной прозрачной информационной среды;
 участие родителей в образовательной деятельности ДОУ как
полноценными участниками образовательных отношений.
Для педагогических работников:
 повышение мотивации педагогов к непрерывному профессиональному
развитию;

повышения компетентности и уровня профессионального
мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного
процесса через овладение современными образовательными технологиями;
 открытость образовательной деятельности для педагогического
сообщества.
Для ДОУ:
 повышения эффективности использования собственных ресурсов;
 использование новой формы управления качеством образования
дошкольников;
 развитие сотрудничества с другими социальными партнёрами;
 обновление и развитие материально - технических и психологопедагогических условия пребывания детей в учреждении;
 конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг;
 расширение спектра платных образовательных услуг.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».