Английский язык

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи реализации образовательной программы

6

1.3

Особенности развития детей т 4 до 7 лет

8

1.4

Планируемые результаты освоения рабочей программы

11

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
12

2.2

Описание образовательной деятельности по освоению
детьми образовательной области по английскому языку
Перспективный план взаимодействия с педагогами

2.3

Перспективный план взаимодействия с родителями

15

2.1

14

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1

Учебный план

16

3.2

Перспективно-тематическое планирование

18

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

27

2

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое
развитие» раздел «Английский язык» (далее Программа) разработана на
основе программы раннего обучения английскому языку детей в детском
саду «Little by little» Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной.
Данная Программа разработана в соответствии с нормативноправовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования» (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
- Стратегия социально - экономического развития Свердловской области на
2016 – 2030 года;
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный.
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как
средства межкультурного общения. Процессы глобализации в мировой
экономики, революция в развитии средств коммуникации, создание
3

глобальных информационных интерактивных систем – все это выявляет
необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он
считается языком мира. Повышенный интерес к изучению иностранных
языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными
заказчиками - родителями - к образовательному процессу в дошкольном
учреждении

обуславливают

необходимость

создания

специальной

программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте.
Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком
иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств
личности как память, внимание, логическое мышление и творческую
активность,

помогает

быстрее

овладеть

родным

языком.

Изучение

иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой
страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает
культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного
иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать
себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному,
всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного
уровня, средством самоутверждения.
Программа обучения дошкольников английскому языку разработана на
основе

программы

«Little

by

little»,

Е.Ю.Протасовой,

Н.М.Родиной

издательства «Карапуз-дидактика», Москва, 2009 разработана специально
для развития детей средствами английского языка. Знакомство с английским
языком происходит с учетом особенностей возраста и интересов детей. Она
дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала.
Познавательный процесс становится естественным и увлекательным.
Обучение по программе ведется в игровой форме, с музыкой, движениями,
красочными картинками. Обучение по программе по форме похоже на
увлекательную сказку. Язык постигается посредством игр, считалок, песен.
Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в
учебный процесс. Содержание упражнений и типы заданий составлены с
учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и
4

психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать
иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому
социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры
и

другие

упражнения,

направленные

на

закрепление

пройденного

лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в
полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению
английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть
творческий потенциал ребенка.
Курс формирует навыки коммуникации, социализации, восприятия
мира и форм, развивает фонематический слух и мелкую моторику.

5

1.2. Цели и задачи реализации образовательной программы по
английскому языку
Программа направлена на социально-педагогическое воспитание
дошкольника. На занятиях по английскому языку как особому виду детской
деятельности реализуются следующие педагогические функции: обучающая
(подготовка

к

овладению

коммуникацией

на

иностранном

языке)

общеобразовательная (усвоение сведений о стране изучаемого языка) б
социальная (влияние на разумное и обоснованное поведение в ситуации
взаимодействия языков и культур), развивающая (общее развитие речевой и
моторной способности, в том числе и на родном языке).
Цель :
‒ Практические - овладение определенным объѐмом языкового материала,
формирование соответствующей языковой компетенции, ознакомление с
культурой народа, страны или стран изучаемого языка;
‒ Общевоспитательные – воспитание у ребѐнка интереса и уважения к
культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке,
разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и
культур, общее развитие навыков социальной коммуникации;
‒ Общеразвивающие – насыщение коммуникативной среды, расширение
кругозора.
Задачи программы:
Обучающие: - обучить дошкольников основам английской фонетики,
первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения
элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках
тематики, предложенной программой.
Развивающие

-

развить

у

детей

а)

речевые

способности:

фонематический слух, способности к догадке, к имитации, к логическому
изложению, чувство языка. б) психические функции, связанные с речевой
деятельностью

(речевое

мышление,

память,

внимание,

воображение,

6

восприятие)

в)

навыки

практического

и

интеллектуального

труда,

познавательную активность учащихся.
Воспитательные - формировать умение общаться, воспитывать такие
черты

характера,

как

трудолюбие,

активность,

целеустремленность.

Воспитывать любовь к родному и иностранному языку, толерантное
отношение к народам других стран и их культуре.
Постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей
дошкольного возраста, включает в себя следующие аспекты:
1) умение правильно, с фонетической точки зрения, повторить английские
слова, т.е. формирование слухового внимания, фонетического слуха и
правильного произношения. 2) накопление, закрепление и активизация
словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения.
3) овладение определенным количеством несложных грамматических
структур и построение связного высказывания.
4) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.
5) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция
на его вопросы.
Обучение

дошкольников

иностранному

языку

должно

быть

коммуникативно направленным. Дети должны использовать лексикограмматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели
служат: все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки,
песенки, предназначенные для более продуктивного усвоения материала.

7

1.3 Особенности развития детей от 4 до 7лет
4-6 лет
В этом возрасте главное – полноценный контакт ребенка с миром:
получение разнообразной информации от всех органов чувств, а также
развитие

пространственного

восприятия,

музыкальности,

«образного

мышления», чувства ритма. Еще одна важное правило – развитие
двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»),
вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и
саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную). Самые важные
занятия, закладывающие основы детского интеллекта должны быть связаны с
двигательной

активностью,

прикоснуться,

почувствовать

развитием

сенсорной

аромат,

услышать).

сферы
Это

(увидеть,
сформирует

полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой
вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.
В этом возрасте впервые возникает произвольность внимания и памяти.
От ребенка требуется концентрироваться не только на том, что ему
интересно, эмоционально окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие,
планировать, «проговаривать это усилие». Психофизиологическая основа для
появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того чтобы
свойства

полноценно

развивались,

они

должны

быть

востребованы

окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п. Попрежнему ведущий вид деятельности - игра. Причем речь идет в первую
очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой
самими детьми сюжетно-ролевой игре. Начинается формирование целостной
картины

мира,

воображения,

нравственного

самосознания,

иерархии

мотивов.

8

6-7 лет
Завершается формирование правого полушария мозга, а кроме того,
отделов,

отвечающих

межполушарных

за

связей

переработку
между

сенсорной

ними.

информации

Формируется

и

функция

пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и
целого,

метрические

больше/меньше

и

представления

т.п.),

координатные

(ближе/дальше,
представления

шире/уже,
(вверху/внизу,

лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед).
Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха
(выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).
Все

эти отделы правильно развиваются только при наличии

полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных
органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики,
развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на
формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание
пуговиц. Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за
программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где
ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается
результата

(режим

дня,

навыки

самообслуживания,

выполнение

последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается
внутреннее пространство интеллекта.
Формируются

элементы

произвольности

внимания

и

памяти,

достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация
на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции).
Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том
числе в сюжетно-ролевой игре. Расширяется словарный запас, формируется
диалогическая

речь,

способность

строить

полное

предложение.

Эгоцентрическая речь становится внутренней. Мышление – нагляднообразное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже);
формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчерасегодня-завтра). Развивается способность к моделированию: дети могут
9

работать со схемами, графическим планом местности. Воображение
развивается и усложняется, становится оригинальным. Сюжетно-ролевая
игра остается ведущим видом деятельности. Здесь формируются основные
новообразования этого возраста, а также способность к символизации:
замещение одних предметов другими, разделение реального и ролевого
поведения. Усложняются игровые сюжеты.

10

1.4 Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные
на знакомом языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями,
картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с
использованием изученных движений;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике, строить минидиалоги;
- понимать на слух короткие тексты;
К концу обучения на начальном этапе (второй год обучения) дети научатся:
- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова,
фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказываниеописание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики,
предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать
предположения;
- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

11

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Описание образовательной деятельности по английскому языку
В дошкольном возрасте формирование способности общаться на
чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и
фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных
действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными
высказываниями на английском языке.
Поэтому занятия строятся таким образом, чтобы дети получали от него
только положительные эмоции с одной стороны, а с другой стороны, имели
возможность прямой соотнесенности предметов и слова, движения и слова,
эмоции и слова. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют,
поют и смеются. Это имеет огромное значение, так как эмоциональное
настроение дошкольника тесно связано с познавательными процессами. Если
хорошо развиты эмоции ребенка, то он лучше понимает окружающих, ему
легче дается обучение.
Программа направлена на развитие устойчивого интереса у детей
второй младшей группы к изучению английского языка. В перечень сюжетов
входят:
Сюжет. Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!
Представление. Знакомство друг с другом (имя). Приветствия в разное время
суток.
Сюжет. Трапезы и еда. Meals and food.
Любимая еда. Название фруктов и овощей. Просьба и благодарность на
английском языке.
Сюжет. Питомцы и другие животные. Pets and other animals.
Названия животных, их характеристики. Животные. Их называние, умение
показать и найти на картинке.
Сюжет. Мне нравятся праздники. I like holidays.
Рождество и Новый год – любимые праздники. Рассказ о Санта-Клаусе и
дедушке Морозе.
Праздники в Великобритании.
12

Сюжет. Части тела. The body. Одежда. Clothes.
Название частей тела. Описание частей тела. Умение показать и назвать
часть тела. Названия различных предметов сезонной одежды. Умение
показать и назвать одежду.Одеваемся на прогулку.
Сюжет. Разноцветная мозаика. Colours.
Называние и узнавание по картинке, какого цвета игрушка. Называние, какой
цвет нравится.
Сюжет. Я люблю свою семью. I love my family.
Названия членов семьи (папа,, мама, брат. Сестра). Родственники (бабушка,
дедушка, кузен, кузина).
Сюжет. Веселая зарядка. Funny exercises.
Повторение движений за педагогом, узнавание команды по картинке. умение
на слух определить, какую команду тебе дали.
Сюжет. Учимся считать. Let’s count. Любимые игрушки. My
favourite toys.
Умение считать до пяти, называть и показывать игрушку.

13

2.2 Перспективный план взаимодействия с педагогами.
№
п/н
1.

Консультация (тема)

Сроки
сентябрь

6.

«Современные
формы
работы
с
родителями в дошкольном учреждении»
«Особенности взаимодействия педагога
дополнительного
образования
с
воспитателями ДОУ в системе «Педагог
дополнительного образования – дети –
воспитатель»
«Взаимодействие
воспитателей
и
педагогов дополнительного образования
в ходе проектной деятельности»
«Методические
рекомендации
для
воспитателей
по
обучению
дошкольников английскому языку»
«Как разучить с ребенком рифмовку и
запомнить движения?»
«Игры с пальчиками на английском!»

7.

«С английским на прогулке!»

апрель

8.

«Великие британские сказочники детям» май

2.

3.

4.

5.

октябрь

ноябрь
Декабрь- январь
февраль
март

14

2.3 Перспективный план взаимодействия с родителями.
№ Консультация (тема) Возрастная
п/н
группа
1. «Изучаем английский
4-7 лет
всей семьей»
2. «Как разучить с
4-7 лет
ребенком рифмовку и
запомнить движения?»
3. «Игры с пальчиками на
4-7 лет
английском!»
4.

5.
6.
7.
8.
9.

10.

11.

12.

13.

Практический курс
для родителей «Как
научить ребенка
говорить поанглийски»
№ 1 «Ложимся спать
по-английски»
№ 2 «Кушаем поанглийски»
№ 3 «Доброе утро!»

4-7 лет

№ 4 «Купаемся поанглийски»
№ 5 «Одеваемся поанглийски»
№ 6 «Общение каждый
день: утешаем поанглийски»
Подбор информации
«Праздники и обычаи в
Великобритании»
Подбор информации
«Мой первый англорусский словарь»
Подбор информации
«Великие английские
сказочники»
Выступления на
групповых
родительских
собраниях

4-7 лет

4-7 лет
4-7 лет

4-7 лет
4-7 лет

Размещение

Сроки

Папкаскоросшиватель
Папкаскоросшиватель,
стенд
Папкаскоросшиватель,
стенд
Папкаскоросшиватель

сентябрь

Папкаскоросшиватель
Папкаскоросшиватель
Папкаскоросшиватель
Папкаскоросшиватель
Папкаскоросшиватель

январь

4-7 лет

стенд

4-7 лет

стенд

4-7 лет

стенд

4-7 лет

октябрь
ноябрь
декабрь

февраль
март
апрель
май
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года

15

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Учебный план
Программа обучения английскому языку рассчитана на 27 игровых
образовательных ситуаций в год, из расчета 1 час в неделю по 30 минут.
Игровые общеобразовательные ситуации проводятся в соответствии с
СанПиН 2.4.1.3049-13. Структурной особенностью Программы является
тематическое

планирование,

основанное

на

увлекательных

сюжетах,

включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с
учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов
и увлечений
В

середине

каждого

развивающего

занятия

педагог

проводит

физкультминутку. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В
середине фронтального или интегрированного занятия педагог проводит
релаксационную паузу.
Каждый ребенок не менее двух раз в подгруппе или индивидуально
занимается с педагогом дополнительного образования.
Речевое развитие осуществляется в образовательной деятельности в
ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на
совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях.
Структурной

особенностью

Программы

является

тематическое

планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя
совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных
особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, их
интересов и увлечений.
Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая
ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на
новом уровне сложности.

16

Учебно-тематический план
№
п/н
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название темы
Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!
Трапезы и еда. Meals and food.
Питомцы и другие животные. Pets and other
animals.
Мне нравятся праздники. I like holidays.
Части тела. The body. Одежда. Clothes.
Разноцветная мозаика. Colours.
Я люблю свою семью. I love my family.
Веселая зарядка. Funny exercises.
Учимся считать. Let’s count.
Любимые игрушки. My favourite toys.

Количество
часов
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Итого: 27

На занятиях по иностранному языку используются различные формы
организации деятельности:
➢ речевые и фонетические разминки.
➢ физкультминутки
➢ гимнастика для глаз
➢ пальчиковая гимнастика
➢ ролевые игры
➢ подвижные игры
➢ музыкально-подвижные игры
➢ народные игры
➢ инсценировки сказок
➢ праздники и развлечения
➢ чтение художественной литературы зарубежных авторов

17

3.2 Перспективно-тематическое планирование
ТЕМА 1. Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться), познакомиться (представить себя и кого-нибудь)
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что он умеет делать и т.д.

Сентябрь

Месяц

Темы занятий

Лексический и
грамматически
й материал
1. Здравствуйте!
Hello. Hi. Good
Hello!
bye. Good
morning
2. Как ваши дела? (afternoon).
How are you?
A boy, a girl,
3. Как тебя
children.
зовут? What is
Are you....?
your name?
What is your
4. Кто ты? Who
name?
are you?
My name is …
I am a boy.
I am fine, thank
you.

Аудирование

Говорение

Дидактически
й материал

Материал для
аудирования

Практическая
деятельность

What is your
name?
How are you?
Are you a boy?
Who are you?

Hello. Good bye.
Good morning
(afternoon).
My name is …
I am a boy.
I am a girl.
I am fine, thank
you.

«Как тебя
зовут?»
«Доброе утро»
«Кукольное
знакомство»

Игры со
словами:
“Hello. Hi.”
What is your
name?
“Good morning”,
“Good bye,
children”
Зарядка:
“Hands up, hands
down”
Песни:
“Good morning”,
«Hello”
Пальчиковая
гимнастика:
“Good morning”,
“Good bye, my
doll”

Обыгрывание
ситуации
«Давайте
познакомимся».

18

ТЕМА 2. Трапезы и еда. Meals and food.
Задачи:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, культуре еды.
2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с данной темой.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной и театрализованной деятельности.
4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
Месяц

Темы
занятий

Октябрь

I like an apple.
I don’t like a
lemon.

Лексический
и
грамматичес
кий материал
Fruits, an
orange, an
apricot, an
apple, a
banana, a
cherry, a plum,
a tangerine, a
lemon
Vegetables, a
cabbage, a
potato, a carrot,
a radish,
a tomato, a
cucumber
a cake, an icecream

Аудирование

Говорение

Дидактическ
ий материал

Материал
для
аудирования

Практическа
я
деятельность

What do you
like?
Do you
like …?
I like …
Give me,
please, …
Take it.
Show me …,
please.
Point to …
Touch the
apple.
I see….
Is it a lemon?
It is a lemon.
Good appetite!
Be healthy!

It is a lemon.
I like a lemon.
I don’t like a
lemon.

«Жмурки»,
«Волшебный
мешочек»,
«Найди
апельсин»,
«Фруктовый
салат»,
«Узнай по
описанию»,
«Что сажают в
огороде», «На
рынок за
овощами и
фруктами»

Песни:
“I have, I have
a pear”
“Come to
dinner!”
Зарядка:
“Hands up,
hands down”

Рисование и
лепка овощей
и фруктов и
посуды,
раскрашивани
е;
Использовани
е
дидактических
игр, лото по
данной теме

Исп-ние
пиктографи
ческого
письма

19

ТЕМА 3. Питомцы и другие животные. Pets and other animals.
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми среднего возраста средствами включения различных видов практической и
игровой деятельности. 2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным (диким и домашним). 3. Развитие навыков аудирования
коротких текстов и реплик педагога. 4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и
сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое
сообщение о животном.
5. Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной
литературой о животных английских и американских авторов.
Месяц

Темы
занятий

Ноябрь

1. Животные.
Animals.
2. Идем в
зоопарк! Let’s
go to the Zoo!
3. Я люблю
животных! I
like animals!
4. Кто ты?
Who are you?

Лексический Аудирование
и
грамматичес
кий материал
A fox, a hare, a Is it a cat?
monkey, a
What is it?
mouse, a cat, a
dog, a wolf, a
bear, a frog, a
hen, a cock, a
duck, a turkey,
a pig, a zoo, a
forest
Is it a cat?
What is it?
It is a cat.
I have a cat. I
am a cat.
I like a cat.
I see a cat.

Говорение

Дидактическ
ий материал

Материал
для
аудирования

Практическа
я
деятельность

It is a cat.
I have a cat. I
am a cat.
I like a cat.
I see a cat.

«Собери
картинку»
«Расколдуйте
животных»
«Путаница»
«Кто где
спрятался?»
«Чей нос,
голова,
хвост?»
«Сторож
зоопарка»
«Иди сюда!
Come here!»

Игры со
словами:
“Goose, goose,
duck”
Стихи:
“ I have a dog”
Зарядка:
“Step-step,
clap-clap”
Подвижные
игры:
“Foxy”, “Little
frog”, “Fly,
little bird, fly”

Превращение
в зверей
(маски,
ободки)

Исп-ние
пиктографи
ческого
письма
“I like a fox”
“I see a bear”
“I like a cat”

20

ТЕМА 4. Мне нравятся праздники. I like holidays.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Месяц

Декабрь

Темы
занятий

Лексический
и
грамматичес
кий материал
1. Светлое
Present,
Рождество.
Christmas tree,
Christmas.
toy, stocking,
(ознакомление bell, deer,
с традициями
snowman,
празднования) Santa Claus,
2. Кто такие
Father Frost
Санта Клаус и A snowflake
Дед Мороз?
Have you a
Santa Claus and Christmas tree?
Father Frost.
I have stocking.
3.» Елочка
Merry
Карлсона»
Christmas!
4.
Happy New
«Рождествен
Year!
ская сказка»

Аудировани
е

Говорение

Дидактическ
ий материал

Материал для Практическая деятельность
аудирования

Have you a
Christmas
tree?
I have
stocking.
Merry
Christmas!
Happy New
Year!

Merry
Christmas!
Happy New
Year!
Santa Claus,
Father Frost

«Укрась елку»
«Волшебный
чулочек»
«Будь
внимателен»
«Что на
Рождественск
ой елке?»
«Снеговик»
«Как Санта
Клаус
поздравляет
английских
детей на
Рождество»

Песни:
“Are you
sleeping?”
“Jingle Bells”
(прослушиван
ие)
“Santa Claus is
coming”
Зарядка:
“Bend your
head, grow as
New Year
Tree”

Умение работать с
изоматериалами,
изготовление украшений и
подарков;
Рисование «Рождественская
елка», «Самый лучший Санта
Клаус или Дед Мороз»;
раскрашивание бумажных
снежинок

21

ТЕМА 5. Части тела. The body. Одежда. Clothes.
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и
грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по данной теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Месяц

Темы
занятий

Январь

1. Покажи!
Show me your
body! (части
тела)
2. В гостях у
Алуэтты. Put
your finger on
your body!
3. Раз, два,
три, на
носочки! One,
two, three, on
the tiptoes!
4. Магазин
одежды.
Clothing shop.

Лексический
и
грамматичес
кий материал
A dress, a hat,
a coat, a shirt, a
blouse,
trousers,
mittens, shoes
What have you
on?
It is a hat.
I like a dress.
A body, a head,
a neck, a
shoulder, an
arm, a hand, a
finger, a leg,
a foot – feet,
a toe – toes,

Аудирование

Говорение

Дидактическ
ий материал

Материал
для
аудирования

Практическа
я
деятельность

What is this?
What colour is
it?
Have you a
scarf?
This is my
head. Show me
your hand.

It is a hat.
I like a dress.
I have a hat.
It is a head. I
have a neck.

«Жмурки»,
«Да или нет»,
«Похвастайся
», «Что я
одеваю?»,
«Что
пропало?»,
«Волшебное
ателье»,
«Помоги
Саше и Маше
одеться»

Стихи:
“Windy”
Песни:
“I have, I have
2 mittens”
Зарядка:
“1,2,3, on the
tiptoes”
“Head,
shoulders”

Умение
работать с
изоматериала
ми,
раскрашивани
е одежды из
бумаги
(красками,
карандашами»
Рисование
«Собираемся
на отдых»
(что положить
в чемоданчик)

Исп-ние
пиктографи
ческого
письма
“Windy”

22

ТЕМА 6. Разноцветная мозаика. Colours.
Задачи:
1. Расширение лексического и грамматического материала теме «Разноцветная мозаика».
2. Продолжать развивать навыки аудирования коротких текстов и реплик педагога.
3. Продолжать формировать умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах
ситуации общения.
Месяц

Темы
занятий

Февраль

1. «Город
разноцветных
человечков»
2.
«Воздушные
шары»
3. «В гостях у
радуги»
4. «Собери
палитру»

Лексический
и
грамматичес
кий
материал
Red, green,
orange, yellow,
blue, black,
white,
Pink,
A flower, a
rainbow,
colour,
a butterfly
It is red.
I like green.
What colour is
it?
It is …
Do you like
…?
I like …

Аудирование

Говорение

Дидактическ
ий материал

Материал
для
аудирования

Практическа
я
деятельность

Исп-ние
пиктографи
ческого
письма

What colour is
it?
Do you
like …?

It is red.
I like red.

«Кот и
мыши»,
«Собери
карандаши»,
«Воздушные
шары»,
«Раскрась
рыбок»,
«Собери
палитру»,
«Спрячь
бабочку»,
«Цветные
колпачки»

Игры со
словами:
“I see red”
Песни:
“The frog is
green”
“Fly, the
butterfly”
Зарядка:
“Baby likes to
clap his hands”
Подвижные
игры:
“Touch the
red"
(Дотронься до
красного»)

Изготовление
цветных
флажков,
раскрашивани
е воздушных
шаров (на
бумаге),
«Раскрась
картинку»,
«Раскрась
радугу»

“I like red”

23

ТЕМА 7. Я люблю свою семью. I love my family.
Задачи:
1. Формирование у детей основы общения на английском языке в пределах сюжета, умение сделать устное сообщение в пределах данной темы: умение
назвать и показать членов своей семьи.
2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3.Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к членам своей семьи.
Месяц

Темы
занятий

Март

1. Моя семья.
My family.
2. Кто это?
Who is this?
3. Кто ты?
Who are you?
4. Как я
люблю свою
семью! How I
love my
family!

Лексический
и
грамматичес
кий
материал
A father, a
mother, a
sister, a
brother, a
baby, granny,
mammy,
daddy, a family
My mother
I am …
It is …

Аудирование

Говорение

Дидактическ
ий материал

Материал
для
аудирования

Практическа
я
деятельность

Исп-ние
пиктографи
ческого
письма

Show me your
mother.
Is it a mother?
Who is this?

I am …
It is …
Yes/No
I have a father.

«Кто
пропал?»,
«Жмурки»,
«1,2,3 –
замри!»
«Загадалки»,
«Подбери
картинку»,
«Волшебный
круг»

Игры со
словами:
«This is my
mother”
Стихи:
‘Mammy,
Daddy, I love
you”
Песни:
‘My dear, dear
Mummy”
Зарядка:
“Teddy-bear”
“1,2,3, on the
tiptoes”

Рисование
своих
портретов и
членов своей
семьи,
изготовление
«семейного
альбома»,
Рассматриван
ие

I have a
mother.

24

ТЕМА 8. Веселая зарядка. Funny exercises.
Задачи:
1. Формировать у детей умения взаимодействовать в коллективных играх, выполнять указания педагога.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о том, что он умеет делать (какие движения может выполнять).
3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (подвижными, театрализованными), правилами и особенностями их проведения.
4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
Месяц

Апрель

Темы
занятий

Лексический
и
грамматичес
кий материал
1. Веселая
To go, run,
зарядка. Funny jump, swim,
exercises.
climb, stand
2. Тренировка up, sit down,
Тома. Tom’s
fly, hop, sleep,
exercises.
wake up
3. Тренировка Bend left
Тома. Tom’s
(right), hands
exercises.
up (down, to
4. Глупый
the sides, on
Незнайка.
hips)
Funny boy.
What do you
do? What can
you do?
I can run/can
not run.

Аудирование

Говорение

Дидактическ
ий материал

Материал
для
аудирования

What do you
do?
What can you
do?

I can run/can
not run.
Hands up!
Hands down!
Stand up!
Sit down!
I go (run).

«Назовите,
что это?»
«Как тебя
зовут?»
«Доброе
утро»
«Веселые
жмурки»
«Тренировка
Тома»
«Робот»

Игры со
словами:
“What is your
name?”,
“Little frogs”
Стихи:
“Hello, how
are you?”
“Tick-tock”
Песни:
“Good
morning”
Зарядка:
“See them
walk ,walk,
walking little
puppets”
Подвижные
игры:
“Foxy”, “Little
frog”, “Fly,
little bird, fly”

Практическа
я
деятельность

Исп-ние
пиктографи
ческого
письма
Организация и “I can run”
проведение
“I can not run”
различных
подвижных
игр

25

ТЕМА 9. Учимся считать. Let’s count. Любимые игрушки. My favourite toys.
Задачи:
1. Формировать у детей умение считать до пяти.
2. Развитие на элементарном уровне высказываться о любимых игрушках, выразить желание и нежелание поиграть с ними.
3. Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых образцов по теме.
Месяц

Темы
занятий

Май

1. Помогите
Джерри. Help
Jerry.
2. «В
магазине
игрушек.
Toy’s shop.
3. Любимые
игрушки.
Favourite toys.

Лексический
и
грамматичес
кий
материал
One, two,
three, four,
five,
A train
Count them!
Let’s count!
A doll, a ball, a
flag, a car, a
ship, a ballon,
Teddy-bear, a
plain, a train, a
magic box, a
cake, a present,
a star
It is a doll.
It is a ball.
I have a train.

Аудирование

Говорение

Дидактическ
ий материал

Материал
для
аудирования

Практическа
я
деятельность

Исп-ние
пиктографи
ческого
письма

Welcome!
Glad to see
you/
Happy
birthday to
you!
Is it a ball?
It is a ball.
Find the car (a
doll).
(выполнение
команды
педагога)

It is a doll.
It is a ball.
I have a train.

«Подбери
картинку»,
«Сосчитай
поскорей!»,
«Кто знает,
пусть дальше
считает»,
«Волшебный
кубик»,
«Жмурки»,
«Найди
игрушку»,
«Магазин
игрушек»
«Волшебная
коробка»

Песня:
“Happy
birthday to
you!,
“I have, I have
a tiger”
Зарядка:
“1,2,3, on the
tiptoes”
Стихи:
“I have a
car(…)”
“I have a ball
(…)”
Рифмовки:
“It is a doll
(…)”
“Find the
car(…)”

Изготовление
поделок
(подарков для
Алисы),
раскрашивани
е
карандашами
игрушек
Организация
и проведение
различных
игр

“I see a cat”
“I have a train”

26

Методическая литература.
1. Английские стихи для детей. Серия «Английский клуб»/ сост.
В.А.Верхогляд. - М., 2001.
2. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей
английскому языку в дошкольном учреждении. Управление ДОУ. 2006.
№ 5.
3. Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. / Сторожевских
О.А. - М.: ООО «АЙРИС-пресс», 2008.
4. Песни для детей на английском языке. Книга 2. Animals. /
Сторожевских О.А. – М.: ООО «АЙРИС-пресс», 2008.
5. Программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду
«Little by little» Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной. – М.: КарапузДидактика, Творческий центр «Сфера», 2009.
6. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших
школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
7. Фрибус Л.Г., Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски
говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
8. Шишкова, И.А., М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет.
– Москва: РОСМЭН, 2011.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».