1.Общие положения 1. 1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутренней системы оценки качества образования в муниципальном автономном дошкольном учреждении - детском саду комбинированного вида № 586 «Остров детства» (далее МАДОУ). 1.2. Положение о внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ разработано на основе актуальной нормативно-правовой базы Российской Федерации в сфере дошкольного образования с учетом Концепции МКДО 2022, Методических рекомендаций по проведению МКДО 0-7 в субъектах Российской Федерации в 2022 году, Инструментария МКДО 2022. 1.3. Нормативно-правовыми основами внутреннего МКДО детского сада являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащих самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года. Устав МАДОУ – детский сад № 586 и другие нормативные правовые акты Российской Федерации регламентирующие деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения дошкольниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП ДО) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее - МАДОУ). Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления Учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. 1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи, принципы ВСОКО. 2.1. Цели ВСОКО: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МАДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. 2.2. Задачи: -получение объективной информации о функционировании и развитии образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования; -организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; -предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; -прогнозирование развития образовательной системы МАДОУ. 2.3. Основными принципами ВСОКО являются целостность, оперативность, информационная открытость и доступность информации. 3. Основные направления ВСОКО: - оценка соответствия ООП ДО требований нормативно-правовых документов; -оценка соответствия условий реализации ООП ДО требований нормативно-правовых документов; -оценка соответствия результатов ООП ДО требований нормативноправовых документов; -оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности МАДОУ. 3.1. Оценка качества условий реализации ООП ДО: - кадровое обеспечение (укомплектованность кадрами, динамика профессионального роста, повышение квалификации, образовательного уровня педагогов); - материально-техническое обеспечение; - учебно-материальное обеспечение (развивающая предметнопространственная среда, игры, игрушки, дидактический материал, оснащение и оборудование кабинетов, технические средства обучения и др.); - медико-социальное обеспечение (состояние здоровья воспитанников; организация питания; организация оздоровления воспитанников и др.); - информационно-методическое обеспечение (наличие и использование ПК в работе педагогических работников; обеспеченность методической литературой; оказание методической поддержки всем участникам образовательного процесса и др.); - психолого-педагогическое обеспечение (психолого-педагогическая диагностика; коррекционно-развивающая работа; построение взаимодействия с семьями воспитанников и др.); - финансовое обеспечение (объем средств на реализацию ООПДО; средняя заработная плата педагогических работников и др.) 3.2. Оценка качества процесса реализации ООП ДО: - профессиональное мастерство педагогов; - организация образовательного процесса; - удовлетворенность родителей как заказчиков образования; - уровень эмоционально-психологического благополучия воспитанников; - степень социально-психологической адаптации детей к условиям ДОУ. 3.3. Оценка качества результатов реализации ООП ДО: - усвоение воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе; - результаты коррекционной работы; -участие воспитанников в конкурсах. 4. Организационная и функциональная структура ВСОКО. 4.1. Организационная структура МАДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ, Педагогический совет, рабочую группу мониторинга МАДОУ, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.) 4.2. Администрация МАДОУ: 4.3. Заведующий: - определяет стратегию и тактику реализации задач управления качеством дошкольного образования; - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МАДОУ и приложений к ним; -проводит работу, направленную на выявление представлений педагогов, специалистов и родителей о деятельности МАДОУ; - обеспечивает условия для подготовки педагогов МАДОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - участвует в обсуждении вопросов по созданию условий для профессионального развития педагогов, содержания и организации деятельности в МАДОУ творческих групп, проведения семинаров, мастерклассов и инициирует разработку положений об их деятельности; - утверждает программы, направленные на профессиональное развитие воспитателей МАДОУ с использованием новых форм повышения квалификации; - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.4. Заместитель заведующего: - обеспечивает на основе ООПДО проведение в МАДОУ контрольнооценочных процедур по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; - анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ; - участвует в решении вопросов по нормативному регулированию деятельности воспитателей при использовании комплекта инструментария и разработке локальных актов или Положения, направленных на стимулирование педагогов к предъявлению достоверной информации о развитии детей, организует их профессионально-общественное обсуждение; - создает условия для профессионального развития воспитателей с использованием новых форм повышения квалификации; - разрабатывает механизмы, обеспечивающие открытость информации о деятельности МАДОУ по повышению качества образования; - организует методическую поддержку деятельности воспитателей по обеспечению индивидуально-дифференцированного подхода к детям при планировании образовательного процесса по результатам наблюдений за развитием детей; 4.5. Воспитатели: - самостоятельно знакомятся с содержанием инструментария оценки качества дошкольного образования и определяют сложности, которые могут возникнуть при его использовании для проектирования образовательного процесса; - проводят наблюдения за развитием детей и вносят их в унифицированную форму «Карты развития», оценивают уровень своей подготовки и выбирают форму повышения квалификации; - участвуют в работе по повышению квалификации; - участвуют в методических мероприятиях МАДОУ, направленных на совершенствование полученных практических навыков; - взаимодействуют с специалистами МАДОУ (учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) по обеспечению индивидуально-дифференцированного подхода к детям путём гибкого планирования образовательного процесса с учетом результатов наблюдений; - организуют работу, направленную на формирование у родителей мотивации для проведения в семье наблюдений за развитием детей, оказывают им методическую поддержку; - по результатам наблюдений за развитием детей в семье и МАДОУ осуществляют индивидуальное консультирование родителей по вопросам создания наиболее благоприятных условий для развития ребёнка; 4.3. Рабочая группа мониторинга: разрабатывает инструментарий оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ; участвует в разработке критериев оценки качества профессиональной деятельности педагогов МАДОУ; содействует проведению подготовки работников МАДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводит экспертизу психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и формируют предложения по их совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ. 4.4. Педагогический совет МАДОУ: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования МАДОУ; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества условий организации образовательного процесса в МБДОУ, содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МАДОУ. 4.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - образовательная статистика; - мониторинговые исследования; - социологические опросы, анкетирование; - отчеты педагогических работников МАДОУ; - посещение занятий, мероприятий и других форм организации образовательной деятельности с детьми, организуемых педагогами МАДОУ; документация МАДОУ и педагогических работников, регламентирующая организационные аспекты деятельности, особенности организации образовательного процесса и условия реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ. 4.6. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 4.8. Данные, полученные в результате контрольных мероприятий, отражаются в унифицированной «Карте развития» и аналитической справке, анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах МАДОУ. 4.9. Общественное участие в ВСОКО в целях обеспечения информационной открытости деятельности МАДОУ информация о результатах оценки качества образования доводится до основных потребителей результатов ВСОКО через размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МАДОУ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 5.1 Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 5.3.Предметом системы оценки качества образования являются: • качество условий реализации ООП образовательного учреждения.__ • качество организации образовательного процесса. • качество результата освоения ООП образовательного учреждения. 5.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 5.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения включает в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям - наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. - наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его организации); - наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом; - оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; - оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.). - динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся; 2) требования к кадровым условиям - укомплектованность кадрами; - образовательный ценз педагогов; - уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК); - динамика роста категорийности; - результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); - наличие кадровой стратегии. 3) требования материально-техническим условиям - оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; - оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; - информационно - технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения) 4) требования к финансовым условиям финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 5) требования к развивающей предметно-пространственной среде - соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся; - организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); - наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации); - наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 5.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: - результаты лицензирования; - оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; - обеспеченность методическими пособиями и литературой; - эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; - оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; - участие в профессиональных конкурсах разного уровня; - уровень освоения обучающимися предметно пространственной среды. 5.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя: - наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной Программы; - наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития обучающихся возрастным ориентирам; наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; - наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; - динамика показателя здоровья детей; - динамика уровня адаптации детей раннего возраста; - уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. 5.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 5.6.Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. 5.7.Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего МАДОУ. 6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования - осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям результатов системы оценки качества образования; - средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МАДОУ; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МАДОУ.