Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №586 «Остров Детства»
620073, город Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 51 – а.
телефон: 8(343) 218-11-33, Сайт http://586.tvoysadik.ru
Принято
на Педагогическом совете
Протокол № 3 от 18.04.2025
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 586
_____________ И.В. Ланских
Приказ № 88 от 18.04.2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада комбинированного вида
№586 «Остров Детства»
за 2024 год
Екатеринбург, 2025
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» проведено самообследование деятельности в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении –
детский сад комбинированного вида №586 «Остров Детства» (далее
МАДОУ). Результаты самообследования обобщены и сформированы в отчет.
Название
подраздела
Содержание раздела
Год основания: 1993
Заведующий МАДОУ: Ланских Ирина Викторовна
Местонахождение МАДОУ:
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 51-а
Общие
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 51-а
сведения об Телефон: 218-11-33, 218-11-30
организации Электронный адрес: mdou586@eduekb.ru
Сайт: https://586.tvoysadik.ru/
Режим работы МАДОУ: понедельник - пятница с 7.30 до
18.00, суббота, воскресенье - выходной.
Собственником имущества МАДОУ является муниципальное
образование «город Екатеринбург».
Учредителем МАДОУ является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга (далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24 А.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МАДОУ осуществляет Управление образования Чкаловского
района города Екатеринбурга (далее - Управление
Система
управления образования).
Место нахождение Управления образования: 620085 г.
организацией Екатеринбург, ул. Крестинского, 13-а.
МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является
заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Общее собрание работников МАДОУ;
- Педагогический совет;
- Наблюдательный совет;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- Совет родителей.
Деятельность
органов
коллегиального
управления
регламентируется Уставом и соответствующими локальными
нормативными актами.
Структура и количество групп:
2 группы воспитанники 3 – го года жизни;
2 группы воспитанники 4 – го года жизни;
3 группы воспитанники 5 – го года жизни;
2 группы воспитанники 6 – го года жизни;
5 групп воспитанники 7 – го года жизни.
Количество мест и воспитанников: на 31.12.2024 г. МАДОУ
детский сад № 586 посещают 378 воспитанников, из них: 54
воспитанника
раннего
возраста;
324
воспитанника
дошкольного возраста.
Наполняемость групп:
Группа раннего возраста – 54 воспитанника;
Младшая группа - 54 воспитанника;
Средняя группа – 89 воспитанников;
Старшая группа – 63 воспитанника;
Оценка
Подготовительная к школе группа – 118 воспитанников.
образователь
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на
ной
русском языке.
деятельности
Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме.
В соответствии с имеющимися условиями
в МАДОУ
принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в
возрасте от 5 до 7 лет на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования только с
согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательная деятельность в МАДОУ в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности
осуществляется по образовательным программам дошкольного
образования
В
группах
общеразвивающей
направленности
осуществляется
реализация
основной
образовательной
программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется
реализация
адаптированной
основной
образовательной
программы дошкольного образования для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
с
учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
ООП ДО муниципального автономного дошкольного
образовательного
учреждения
–
детского
сада
комбинированного вида № 586 «Остров детства» разработана в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).
Нормативно-правовой основой для разработки Программы
являются следующие нормативно-правовые документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020
г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022
г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской
Федерации»
по
вопросам
воспитания
обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный
№
30384;
в
редакции
приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31
августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020
г., регистрационный № 61573);
- Устав МДОУ;
- Программа развития МДОУ.
Программа отвечает образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных,
индивидуальных,
психологических
и
физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Воспитательный процесс в МАДОУ организуется в
развивающей предметно - пространственной среде, которая
образуется
совокупностью
природных,
предметных,
социальных условий и пространством собственного «Я»
ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного
накопления, но и через улучшение качественных параметров:
эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной
надежности и безопасности, открытости изменениям и
динамичности, соответствия возрастным и половым
особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п.
В 2024 году педагогические работники внедряли в
образовательную деятельность с детьми современные
образовательные
технологии
(ИКТ-технологии,
образовательная робототехника, интерактивное оборудование).
Проводились
нетрадиционные
мероприятия
с
использованием интерактивного оборудования на внутреннем
уровне: открытые показы образовательной деятельности,
квесты, фестивали, развлечения и т.д.
Повысился уровень участия семей воспитанников в
мероприятиях ДОУ и в проектной деятельности, снизился
процент родителей, которые не принимают участие в жизни
детского сада и группы на 14 %.
Особое внимание уделяется в МАДОУ №586 созданию
здоровьесберегающей
среды.
Целенаправленная
физкультурно-оздоровительная работа позволила нам достичь
положительных
результатов
в
снижении
уровня
заболеваемости дошкольников. Деятельность оздоровительнообразовательного характера систематическая и комплексная,
отвечающая потребностям ребенка в игре, движении, в
познании своих физических возможностей, самореализации.
Для сохранения здоровья ребенка объединены усилия всех
воспитывающих ребенка взрослых: родителей, воспитателей,
медицинской сестры, учителя-логопеда, инструктора по
физической культуре и музыкального руководителя.
Систематически проводятся игровые сеансы с детьми всех
возрастных групп, в которых участвуют все специалисты ДОУ,
дети и родители.
Активно работает инструктор по физической культуре,
проводятся
нетрадиционные
занятия,
физкультурные
праздники, развлечения, соревнования, совместные походы на
лыжах, в лес, пропаганда ЗОЖ через многообразие форм
взаимодействия с родителями, педагогами, а также через сайт
ДОУ и официальную страницу МАДОУ в ВКонтакте. В 2023
году проведены следующие мероприятия:
Нетрадиционные занятия с нейропсихологическим
подходом в физическом развитии.
Спортивные мероприятия «На зарядку становись!»,
«Веселые старты».
Районный Фестиваль "Здоровье" – 2023.
Лыжня России.
Сдача нормативов ГТО.
Тематические беседы с медсестрой «Солнце, воздух и
вода наши верные друзья», «Моем руки чисто, чисто».
НОД с просмотром мультфильмов и презентаций
Смешарики серия «Здоровье», дидактическими играми
«Полезное и вредное», «Как правильно?».
Проведение гимнастики для глаз после использования
ИКТ в НОД.
Ежедневный комплекс мероприятий по закаливанию
(босохождение, полоскание зева, ленивая гимнастика после сна
и т.д.)
Организация платных дополнительных образовательных
услуг в 2024 году проводилась в соответствии с «Положением
об оказании платных образовательных услуг».
Оказание платных образовательных услуг осуществляется
в соответствии с дополнительными общеразвивающими
программами
технической,
физкультурно-спортивной,
художественной и социально-педагогической направленности:
– лего-конструирование;
– физкультурно-спортивная секция;
– хореография;
– хоровая студия «Блестящий остров»;
– театральная студия;
– детский дизайн;
– робототехника;
– английский язык;
– логоритмика.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
проводится в соответствии с «Положением о мониторинге
качества образования в МАДОУ».
Содержание
Результаты
мониторинга
качества
образования
и качество свидетельствуют о том, что в МАДОУ реализуются
подготовки современные образовательные программы и методики
обучающихс дошкольного
образования,
используются
современные
образовательные технологии, создана комплексная система
я
(воспитанник планирования образовательной деятельности с учѐтом
направленности реализуемой основной общеобразовательной
ов)
программой - образовательной программой дошкольного
образования (далее – Программа), возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком
уровне.
Программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа
характеризует
специфику
содержания
образования и особенности организации образовательного
процесса, направленные на обеспечение разностороннего
развития детей раннего и дошкольного возраста по
направлениям (образовательным областям): физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей воспитанников.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений сформирована в соответствии с выбранными
участниками образовательных отношений парциальными,
авторскими образовательными программами. Каждая из
парциальных программ является взаимодополняющей для
реализации задач образовательных областей:
Образовательная программа «Мы живем на Урале» дополнение ко всем образовательным областям.
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие» - авторская программа «LEGO в руках ребенка открывая будущее».
Образовательная область «Физическое развитие» компилятивная программа «Я и моё здоровье».
Исходя из специфики образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении – детский сад
комбинированного вида, для детей
с ограниченными
возможностями здоровья созданы условия для осуществления
профессиональной
коррекции
детей
с
речевыми
нарушениями:
- группа компенсирующей направленности;
- логопункт.
Организация работы с детьми осуществляется в
соответствии с заключением ПМПК
Коррекционная работа осуществляется на основе постоянно
действующего психолого-медико-педагогического консилиума.
Заседание ПМПк происходят не реже одного раза в месяц,
запись родителями детей всех возрастов производится на
добровольной основе.
Коррекционно-развивающая
работа
с
детьми
осуществляется
с
учетом
специальной
программы
«Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»
Т.Б.Филичевой,
Г.В.Чиркиной,
рекомендована
Министерством образования РФ и «Подготовка к школе детей
с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией
Т.Б.
Филичевой,
Г.В.
Чиркиной,
рекомендованной
Управлением специального образования и Министерством
общего и профессионального образования РФ.
Приоритетным направлением деятельности является
формирование у детей фонетически чёткой, лексически
богатой, грамматически правильной связной речи.
Обследов
ано
детей
Зачислено
80 детей 80 детей
(2,4,5,6, (2,4,5,6,7,12,
7,12,
13 гр)
13 гр)
ФФНР-55
восп
ОНР (3
уровня) -25
воспитанник
(из них
вторичное
недоразвитие
речи- 3 восп
(1-зрение, 1ЗПР, 1-ОДА)
Поставле Автоматиз
ны
и ация звуков
введены в
речь
звуки
Продолжить
работу
по
коррекции
звукопроизно
шения
60 детей 4 ребенка
16 детей
ОНР
(3 уровня)
Речь
ФФНР
соответс
твует
возрасту
(вторичное
недоразвит
ие речи- 3
восп: 1зрение, 1ЗПР, 1ОДА)
75%
5 % воспит 20% воспит
воспита
н
В группах компенсирующей направленности для детей с
ОВЗ (речевыми нарушениями) осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Общий объем адаптированной образовательной программы
100%
воспитанн
для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая
реализуется в группе компенсирующей направленности,
рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников (старший
возраст), основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на
непосредственно
образовательную
деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальной, изобразительной и др.) с квалифицированной
коррекцией недостатков в физическом и/или психическом
развитии
детей;
образовательную
деятельность
с
квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе
совместной деятельности; самостоятельную деятельность
детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ОВЗ (речевыми нарушениями).
В
условиях
подготовительной
речевой
группы
осуществлялась работа по коррекции речи у детей ОНР 2
уровня (2 чел.), ОНР 3 уровня (12 чел). У всех детей выявлены
полиморфные нарушения звукопроизношения,
отмечается
стойкое отставание в формировании фонематических
процессов, лексики и грамматики, ограниченный словарный
запас, нарушение слоговой структуры,
неустойчивость
внимания, пониженная познавательная активность, снижение
памяти, затруднения в протекании мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, общая моторная неловкость,
плохо развитая мелкая моторика, несформированное речевое
дыхание.
Обследова
но детей
Зачислен
о
Поставлены и
введены в
речь звуки
Автоматизаци
я
звуков
Продолжить
работу по
коррекции
звукопроизноше
ния
15
15
4
2
9
Также у всех детей выявлена дизартрия, подтверждённая
врачом неврологом. Коррекция дизартрии значительно
затрудняет и увеличивает сроки коррекционной работы.
С целью определения проблем ребёнка и выявления
потенциальных возможностей её решения, исследования
эффективности коррекционной работы, динамики развития
речи
ребёнка,
учителем-логопедом
был
проведён
мониторинг и сопоставительный анализ по итогам
коррекционно – развивающей работы и выполнения заданий
детьми в начале, середине, и в конце года.
Задачи мониторинга:
- ориентирование в актуальных проблемах ребенка;
- формулирование гипотезы о причинах их возникновения;
- определение средств дальнейшей диагностики и подходов к
обеспечению адаптации и эффективности коррекционноразвивающей работы.
Были
обследованы
состояние
звукопроизношения,
фонематических
процессов
(состояние
функций
фонематического слуха и состояние звукового анализа слова),
грамматического строя речи, состояние связной речи.
На основании результатов мониторинга образовательного
процесса (уровней овладения необходимыми навыками и
умениями
по
образовательным
областям)
знания
воспитанников соответствуют требованиям Программы.
Условные обозначения: С - сформирован; НСФ - находится
в начальной стадии формирования; НС - не сформирован.
Примечание:
показатель «сформирован» означает, что показатель
устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия
или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка,
успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.
д.
показатель «находится в начальной стадии формирования»
означает, что показатель периодически проявляется и его
проявление зависит от особенностей ситуации, наличия
контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
показатель «не сформирован» означает, что показатель
проявляется крайне редко и его появление носит случайный
характер.
Ранний возраст
Образовательные области
С (%)
Познавательное развитие
75
Речевое развитие
72
Социально
– 79
коммуникативное развитие
Художественно
– 73
эстетическое развитие
Физическое развитие
87
НСФ (%)
21
25
18
НС (%)
4
3
3
21
6
11
2
НСФ (%)
13,5
12
НС (%)
5
9,5
Младший возраст
Образовательные области
Познавательное развитие
Речевое развитие
С (%)
81,5
78,5
Социально
– 80
коммуникативное развитие
Художественно
– 77
эстетическое развитие
Физическое развитие
83,5
15
5
13
10
12,5
4
НСФ (%)
16,5
14,5
6,5
НС (%)
4,5
5
3,5
9
7,5
12,5
4
НСФ (%)
10
16
17
НС (%)
7
4
1
16
5
4
3
Средний возраст
Образовательные области
С (%)
Познавательное развитие
79
Речевое развитие
80,5
Социально
– 90
коммуникативное развитие
Художественно
– 83,5
эстетическое развитие
Физическое развитие
83,5
Старший возраст
Образовательные области
С (%)
Познавательное развитие
83
Речевое развитие
80
Социально
– 82
коммуникативное развитие
Художественно
– 79
эстетическое развитие
Физическое развитие
93
Воспитанники МАДОУ являются активными участниками
конкурсного, фестивального движения разного уровня.
Название мероприятия
Лыжня России!, февраль 2024
Первая Выставка достижений новых хитов образования
2024, февраль 2024
Региональный
этап
Всероссийского
профориентационного
технологического
конкурса
«ИКаРёнок» сезона 2024 г., февраль 2024
Конкурс цифровых проектов школьников «Первые шаги
в цифровое будущее» г. Сочи, март 2024
ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗДОРОВЬЕ»-2024, апрель
2024
Финал
Всероссийского
профориентационного
технологического конкурса
"Инженерные Кадры
России", сезона 2024, май 2024
Творческая онлайн-мастерская: ЦУП «ОРИОН», май
2024
Очный финал дистанционных онлайн - игр "ИКаРёнокТехнарёнок", май 2024
Вторая детская Олимпиада по математическому 3D
моделированию «LigroGame» (Лигрёнок) июнь-июль
2024
Количество
детей
15
7
2
1
10
2
2
5
5
Спортивно- развлекательное мероприятие в рамках "Года
семьи", июль 2024
Кросс нации 2024, сентябрь 2024
Региональный
Профориентационный
Фестиваль
«Лестница успеха от детского сада в будущую
профессию», сентябрь 2024
Музыкально- поэтический конкурс «Золотая Осень»,
октябрь 2024
Спортивный праздник среди детских садов «Я расту с
ГТО!» октябрь 2024
Дистанционный
командный
Оn-line
турнир
«БУКВАрёнок», ноябрь 2024
Ренгиональный хакатон "Робомастер - 2024", ноябрь
2024
3
73
25
2
10
2
2
Режим дня в МАДОУ соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования детей от 3 до 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до
3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет не
менее 3-4 часов. Продолжительность прогулки определяется
МАДОУ в зависимости от климатических условий. Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во
вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом
детей домой.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры,
подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и
другое) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Продолжительность
непрерывной
образовательной
Организация
деятельности для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут; для
учебного
детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут; для детей от 4 до 5
процесса
лет – не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 25
минут, а для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине
времени,
отведенного
на
непосредственно
образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непосредственно образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в
неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 2530 минут в день. В средине непрерывной образовательной
деятельности
статического
характера
проводятся
физкультминутки.
Непрерывная образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимает не менее
50% общего времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность.
Непрерывная
длительность
просмотра
передач
и
диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 минут,
в старшей и подготовительной – не более 30 минут.
Непрерывная
образовательная
деятельность
с
использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводится не
более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни
наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в
четверг. После работы с компьютером с детьми проводят
гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы
с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не
превышает 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут.
Общественно-полезный
труд
детей
старшей
и
подготовительной
групп
проводится
в
форме
самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового
труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в
подготовке
к
образовательной
деятельности).
Его
продолжительность не превышает 20 минут в день.
К организационным формам двигательной деятельности
относятся: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на
тренажерах.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому
развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не
менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому
развитию зависит от возраста детей и составляет:
в группе раннего возраста – 10 минут,
в младшей группе – 15 минут,
в средней группе – 20 минут,
в старшей группе – 25 минут,
в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично
организованы занятия по физическому развитию детей на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
Для достижения достаточного объема двигательной
активности используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом
здоровья детей при постоянном контроле со стороны
медицинских работников.
Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития,
оказывается логопедическая помощь на логопедическом
пункте
МАДОУ
в
соответствии
с Положением о логопедическом пункте МАДОУ.
В целях осуществления психолого-медико-педагогического
сопровождения необходимой коррекции в физическом и (или)
психическом развитии детей в МАДОУ функционирует
психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность
которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме.
В МАДОУ создан консультационный центр для родителей
(законных представителей) воспитанников, обеспечивающих
получение детьми дошкольного образования в форме
семейного образования, для получения методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи без взимания платы.
Востребован
Количество выпускников составило: 80 детей, все
воспитанники МАДОУ стали учениками общеразвивающих
ность
выпускников школ, гимназий и лицеев города Екатеринбурга.
Образовательный процесс в МАДОУ №586 осуществляет 23
педагогов.
Воспитатели возрастных групп-14
Педагог-психолог – 0
Учителя - логопеды – 3
Музыкальный руководитель - 1
Инструктор по физической культуре -2
Уровень образования составляет: 11 педагогов (55 %) высшее образование, 9 педагогов (45 %) - средне Качество
кадрового профессиональное образование. Стаж работы составляет: 4
обеспечения педагога (20 %) – до 5 лет; 6 педагогов (30 %) - от 5 до 10 лет; 7
педагогов (35 %) - от 10 до 20 лет; 3 педагога (15 %) - более 20
лет.
Квалификация педагогов: 7 педагогов работают с высшей
квалификационной категорий, что составляет 35 % от общего
числа педагогов, 11 педагогов работают с первой
квалификационной категорий, что составляет 55 % от общего
числа педагогов, 2 педагога не имеют квалификационной
категорий, что составляет 10 % от общего числа педагогов.
В 2024 году аттестовано 6 педагогов, 3 на первую
категорию, 1 из которых первично, 3 на высшую категорию, 1
из которых первично.
Аттестация
педагогических
и
руководящих
работников
проводилась
в
соответствии
с
действующим законодательством. Созданы необходимые
условия для проведения аттестации педагогических кадров в
соответствии с нормативно-правовыми документами, факты
нарушения прав педагогических работников в ходе аттестации
отсутствуют.
Для успешной реализации методической темы, в течении
года особое внимание уделялось повышению уровня
профессиональной компетентности руководителя и педагогов.
Название мероприятия, уровень
Количество
педагогов
Городской образовательный проект «Добрый город»
1
(городской уровень)
март-май 2024 г.
Всероссийский
научно-практический
семинар
3
«Инновационные подходы в естественно-научном
образовании:
«STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ:
ОТ
ДОШКОЛЬНИКА ДО ВЫПУСКНИКА ВУЗА», апрель
2024
IX Всероссийский Фестиваль технического творчества
3
«Техно-Квест 2024» «Завод и я - одна семья», апрель
2024
Пресс-конференция «От детского сада в будущую
профессию: актуальность ранней профориентации
2
дошкольников», май 2024
Панельная дискуссия «Талантливая молодежь – лидеры
3
инновационной России» в рамках Международной
промышленной Выставки ИННОПРОМ - 2024, июль
2024
Пятая Московская Международная научно-практическая
2
конференция
«Компетенции
воспитателя-условие
развития навыков будущего у дошкольников».
«Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»,
сентябрь 2024
Семинар по созданию сценария авторской игровой
1
программы в рамках фестиваля творчества детей и
молодежи "ТалантФест" для участия в конкурсе "Юные
затейники", сентябрь 2024
Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в
7
образовании" сентябрь, ноябрь 2024
Единый методический день для педагогов ДОО на тему:
1
«Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях
реализации Федеральной Программы и ФАОП ДО»,
октябрь 2024
Вебинар «Особенности подготовки команд по категории
2
Икаренок», онлайн РАОР, октябрь 2024
Вебинар «Организация открытого заочного конкурса
2
«ИКАРЕНОК БЕЗ ГРАНИЦ» для детей с ограниченными
возможностями здоровья», онлайн, РАОР, октябрь 2024
Вебинар «Подготовка судей к аттестации по категории
ИКаРенок: анализ ошибок, особенности оценивания»,
онлайн РАОР, октябрь 2024.
Единый методический день городской лаборатории
"Преемственность", октябрь 2024
ФОРСАЙТ – СЕССИЯ в научном центре Российской
Академии образования на базе технопарка РГППУ,
ноябрь 2024
Международная научно- практическая конференция
«Цифровая дидактика: от инсайтов до реальных
технологий» Казань, ноябрь 2024
2
1
2
1
В 2024 году педагоги МАДОУ прошли курсы повышения
квалификации по различной тематике
Качество
учебнометодическог
о и
библиотечноинформацион
ного
обеспечения
Тема программы
Количество
педагогов
«Профессиональная компетентность педагогов ДОО в
вопросах инклюзивного обучения детей с ОВЗ» 72 часа
1
"Методика организации работы воспитателя в
разновозрастной группе ДОУ", 36 часов.
1
«Дизартрия: диагностика, лечение, коррекция» 16 часов.
1
«Обновление содержания и технологий дошкольного
образования при реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования»,
32 часа
3
«Оказание первой помощи пострадавшим в
образовательной организации», 16 часов
20
Организация деятельности по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма в дошкольных
образовательных организациях», 72 часа
1
Учебно – методическое обеспечение, библиотечно –
информационное обеспечение в МАДОУ соответствует
требованиям
реализуемой
Программы,
обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом
учебно – методической литературы и электронно –
образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного
воспитания детей, образования и развития дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО.
В МАДОУ в помощь педагогам создано библиотечно –
информационное
обеспечение.
С
целью
управления
образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов
считают, что использование ИКТ существенно облегчает
проведение НОД и позволяет разнообразить их. Программное
обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео
материалами.
В МАДОУ детском саду № 586 создана развивающая
предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС
ДО. Для образовательной, коррекционной и медицинской
помощи, имеются следующие помещения в МАДОУ:
групповые комнаты - 14
спальни - 14
музыкальный зал – 1
спортивный зал – 1
методический кабинет – 1
лего – кабинет – 1
кабинет художественного творчества – 1
кабинет учителя – логопеда – 2
медицинский кабинет – 1
процедурный кабинет – 1
игровые площадки – 14
спортивная площадка – 1
Оборудование основных помещений соответствует росту и
возрасту детей. Функциональные размеры используемой
Качество
детской мебели для сидения и столов соответствуют
материальнообязательным требованиям, установленным техническими
технической регламентами. В групповых столы и стулья установлены по
базы
числу детей. Требования к искусственному и естественному
освещению помещений для образования детей соблюдаются в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
и
нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
Функциональные и дидактические возможности
аппаратного обеспечения ИОТ
Интерактивная доска. Занятия с интерактивной доской
проводит воспитатель или педагог в определенное
образовательной программой время. Занятия детей с
интерактивной доской может включать в себя несколько
взаимосвязанных компонентов:
1) активное познание детьми окружающего мира с
использованием
соответствующих
электронных
образовательных ресурсов;
2) поэтапное усвоение все усложняющихся игровых
способов и средств решения игровых задач;
3) моделирование различных ситуаций и среды, изменение
предметно-знаковой
среды,
благодаря
применению
мультимедиа технологий;
4) активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими
детьми с опорой на представленные изображения (герои,
ситуации и т. п.);
5) общение детей друг с другом. Дети общаются,
советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое
сотрудничество, согласовать свои действия для достижения
цели, что и составляет главное содержание потребности в
общении, способствуют обогащению речи, готовят к обучению
в школе…
Интерактивный стол. Данное средство является симбиозом
интерактивной поверхности, экрана и классического стола и
позволяет группе детей одновременно проводить игровые
сеансы на одной поверхности. Дети совместно могут
выполнять различные интерактивные задания, конструировать,
рисовать, создавать собственные презентации. Специальное
программное обеспечение позволяет загружать и наполнять
собственным образовательным содержанием приложения
интерактивного стола и, а также графику и видео.
Интерактивный стол также подходит для детей с особыми
потребностями для коррекционной работы.
Цифровой микроскоп. Разновидность традиционного
оптического микроскопа, который использует оптику и CCD –
камеру для вывода цифрового изображения на монитор
компьютера и экран.
Видеоконференцсвязь
(ВКС).
Комплекс
сетевого
взаимодействия на базе электронного портала. Данное средство
позволяет поддерживать обратную связь с методическими
службами, различными органами власти, родителями и
другими дошкольными образовательными учреждениями с
целью организации совместной работы и распространения
опыта.
Комплекс
дает
возможность
использования
интерактивных вариантов взаимодействия (видеоконференция,
профессиональное общение, открытые игровые занятия,
передача файлов и голосование и т. д.).
Образовательная система EduQuest.
Программная
оболочка EduQuest состоит из 10 тематических модулей,
включающих все основные сферы гармоничного развития
ребенка – семья и друзья, природа, волшебная математика,
родной язык и другие. Более 200 заданий направлены на
развитие мышления, когнитивных компетенций и моторики.
Два пульта управления на интерактивном столе открывают
возможность ведения групповой работы, развивая у детей
командный дух и здоровое соперничество.
В комплект
дидактических материалов входят цветные геометрические
фигуры с вертикальными блоками, яркие пластиковые коврики,
паззлы, счетные рамки и занимательные карточки с рисунками.
Интерактивная песочница Interactive Project. Интерактивная
песочница — комплекс, в котором с помощью технологий
дополненной реальности обычный песок превращается в
земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и
долинами. Интерактивная
песочница
раскрывает
образовательные материалы с новой стороны – полученные
знания дети могут закреплять на практике. Ребёнок создает на
песке собственный мир и меняет его.
3D принтер. 3D принтер позволяет детям создавать
объемные фигуры по собственному замыслу и схеме. Таким
образом
мы
развивает
творческое
воображение,
познавательный интерес, что способствует развитию
инженерного мышления.
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране
Наурандии». Цифровая лаборатория, позволяет работать
одновременно со всеми основными каналами восприятия
ребенка: аудиальным, визуальным и кинестетическим.
Лабораторию «Наураша» можно использовать в таких
образовательных областях, как познавательное, социальнокоммуникативное и речевое развитие.
Компьютерно-игровой
комплекс
«LigroGame».
Это
уникальное отечественное учебное оборудование для обучения
детей компьютерному 3D моделированию в программе для
ЭВМ «LigroGame» на геометрических понятиях по
направлению
научно-технического
и
естественноматематического
образования
детей.
Это
авторская
образовательная технология (автор-разработчик Молоднякова
А. В., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) РГППУ ), которая
интегрирует познавательную деятельность детей по изучению
и исследованию Предметного мира и мира Природы с
практикой компьютерного 3D моделирования в трехмерной
электронной среде «LigroGame» на основе кейса игровых
признаков – «друзей Лигрёнка»!
Робототехнический набор MatataLAB. Помогает изучению
основ алгоритмики и программирования в детском саду.
Широкая линейка решений подходит для детей от 4 до 10 лет.
Отличительной особенностью набора является отсутствие
необходимости использовать компьютер или мобильное
устройство для программирования. Развивает логическое
мышление ребенка
во время игры. В раннем возрасте дети легче познают всё
опытным путем, поэтому обучение с MatataLAB пройдет легко,
весело и продуктивно!
Функционир
Внутренняя система оценки
качества образования
ование
внутренней
системы
оценки
качества
образования
МАДОУ
586
представляет
собой
совокупность
организационных и функциональных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на
единой концептуально-методологической основе оценку
эффективности деятельности образовательной организации,
качества образовательных программ с учётом запросов
субъектов образовательных отношений на основе механизма
краудсорсинга.
Цель: усовершенствовать систему управления качеством
образовательных услуг через включение родителей и педагогов
в оценку деятельности дошкольной образовательной
организации с помощью краудсорсинга
Задачи:
1.
Привлечение внутриорганизационных и внешних
инноваций: сбор идей для решения новых задач (проблем),
совершенствование существующих способов их решения,
коллективная разработка новых продуктов (программ, проектов
и т.п.) и технологий, выявления ожиданий потребителя
образовательных услуг.
2.
Повышение эффективности внутренних процессов
ДОО
(оптимизация
затрат)
путем
использования
интеллектуального потенциала сотрудников ДОО: обмен
лучшими практиками внутри ДОО, совместная разработка
новых практик и подходов в управлении, педагогическом
процессе и т.п., решение текущих проблем ДОО методом
коллективного мозгового штурма.
3.
Повышение
удовлетворенности
заказчиков
образовательных услуг через вовлечение в процесс приема
решений
относительно
деятельности,
образовательных
продуктов ДОО.
Мониторинг качества образовательных услуг проводится с
помощью контроля руководителя, проведения педагогической
диагностики и наблюдения за детьми, анкетирования для
педагогов, родителей (законных представителей), социальных
партнеров на краудсорсинговой платформе, он-лайн, с
применением QR кодов.
В 2022 году МАДОУ – детский сад № 586 прошел НОКО,
результат 90 баллов. Разработан и реализуется план по
устранению недостатков, выявленных в ходе проведения
НОКО.
В 2022 году в МАДОУ – детский сад № 586 прошел
мониторинг качества дошкольного образования, результат 3,89
балла.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 586,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
378 человек
осваивающих образовательную программу
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
377 человек
В режиме кратковременного пребывания (3
1 человек (0,26 %)
- 5 часов)
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с
0 человек
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
54 (14,3 %)
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
324 (85,7 %)
возрасте от 3 лет до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных детей при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
378 (100%)
377 (99,73 %)
0 человек
0 человек
15 человек (3,9 %)
0 (0%)
15 (3,9 %)
15 (3,9 %)
31 день
20 человека
11 педагогов
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
11 педагогов
9 педагогов
9 педагогов
18 человек (90 %)
7 человек (35 %)
11 человек (55 %)
4 человека (20 %)
2 человек (10 %)
1 человек (5 %)
4 человека (20 %)
24 (100%)
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в который
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на природе
24 (100 %)
20/378
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
2,79 кв.м
211 кв.м.
Да
Да
Да