Положение-об-организации-дистанционного-образования-с-использованием-дистанционных-образовательных-технологий-и-электронных.pdf

Утверждено:
Заведующий МАДОУ № 586
________ И.В. Ланских
Приказ № 121 от 02.09.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дистанционного образования с
использованием дистанционных образовательных технологий
и электронных образовательных ресурсов
Принято:
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2024 года

Екатеринбург, 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
регламентирует порядок организации
образовательной деятельности с
применением
электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении -детский сад комбинированного вида № 5 86
(далее – МАДОУ).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 М273-ФЗ «Об образовании и Российской
Федерации» (ред. от 17.02.2021). Статьёй 16. «Реализация Образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
 Приказом Минпросвещения России от 21.06.2021 N 03-925 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации образовательных программ дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»:
 Устава и иных нормативных правовых актов МАДОУ.
С учётом требований:
 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и
дополнениями).
1.3. Внедрение дистанционного образования позволит расширить МАДОУ свои
возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях
при реализации образовательных программ дошкольного образования и обусловлена
различными факторами:
при карантине, самоизоляции;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их
болезни;
индивидуальная работа с одарёнными детьми.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное
обучение – организация образовательной деятельности
с применением
содержащейся
в
базах,
данных
и
используемой
при
реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных
технологий, технических средств, а
также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.
Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) создается в целях
осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (далее АОП ДО), дополнительных
общеобразовательных программ дошкольного образования (далее ДОП ДО) независимо от
места нахождения обучающихся.
Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:
- электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы;
- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися ООП
ДО, АОП ДО, ДОП ДО независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Под организацией образовательного процесса с применением электронного обучения

(далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) понимается:
- применение ЭО, ДОТ при реализации О О П Д О , АОП ДО, ДОП ДО;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических
работников с родителями (законными
представителями)
обучающихся;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников детского сада.
1.6. МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом, порядком реализации образовательных программ, иными нормативными
актами Российской Федерации в области образования.
1.7. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее –
ЭСО) применяются в ДОО по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, с учётом их
возможностей и с согласия родителей (законных представителей).
2.
Цель, задачи и принципы организации образовательной деятельности с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
2.1. Целью организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ является
создание
условий для реализации ООП ДО и организации эффективного
взаимодействия всех участников образовательных отношений.
2.2. Задачи организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ:
 создать условия для освоения обучающимся ООП ДО в удаленном режиме вне
зависимости от места своего нахождения;
 создать условия для формирования цифровых компетенций педагогических
работников;
 создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации
ООП ДО;
 организовать
единое пространство для коммуникации всех участников
образовательных отношений;
 обеспечить
информационную открытость образовательной деятельности с
применением ЭО, ДОТ
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
 принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения
программ дошкольного образования непосредственно по месту жительства или временного
пребывания;
 принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех
участников
образовательных
отношений
с
помощью информационнообразовательной среды;
 принцип
адаптивности,
позволяющий
легко
использовать
образовательные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что
способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
 обеспечение
полноты
реализации
образовательных
программ
по
видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
 принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное время.

3. Участники

образовательной деятельности с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий

3.1. Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся, педагог,
административные работники МАДОУ, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Педагогом является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное
ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернета,
способный эффективно организовывать взаимодействие
4. Порядок
реализации образовательной программы дошкольного
образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
4.1. Дистанционную форму образования в образовательном процессе целесообразно
использовать для воспитанников:
 имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности
регулярно посещать образовательное учреждение;
 временно находящихся в другом от основного места
проживания месте
(длительная командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по болезни,
в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем
заболеваемости).
4.2. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и ЭО или путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися
определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и целесообразности.
4.3. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, должны находить
отражение в календарно-тематическом планировании.

4.4. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы образования:
занятие;
игра;
познавательная деятельность;
двигательная
деятельность; музыкальная деятельность; продуктивная деятельность; виртуальная
экскурсия; культурно-досуговая деятельность и др.; консультация, мастер-класс, тренинги
т.п. для родителей.
4.5. Дистанционная форма образования для воспитанников при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными Федеральным
законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения.
4.6. Продолжительность использования электронных средств обучения (ноутбук,
персональный компьютер) для детей 5-7 лет составляет не более 15 минут на занятии,
суммарно не более 20 минут в день.
4.7. Для обеспечения дистанционного обучения ДОО:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждой группе, в которой дети обучаются дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников ДОО по вопросам дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам ДОО, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
4.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные
представители) должны
обеспечить
его присутствие и подключение
средствам
дистанционного обучения, используемым ДОО для реализации дистанционного обучения.
4.9.
Средства
дистанционного обучения, используемые ДОО для реализации
дистанционного обучения, определяются Учреждением и доводятся до
сведения
родителей (законных представителей) обучающихся вместе с информацией о
подключении.

4.10. Воспитатель, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно сообщать
через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна
разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное
обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует их и организует
обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям).

4.11. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования
санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
4.12. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную
помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного
заявления.
4.13. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
ответственные лица ДОО вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
5. Организация взаимодействия педагогических, административных работников и
родителей с применением электронного обучения, и дистанционных образовательных
технологий в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления
образовательной деятельности
5.1. Заведующий ДОО издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
5.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими педагогами
заданий, обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий,
связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности; ведет
мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно
5.3. При организации взаимодействия педагогических и административных работников с
родителями (законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДО
используются компоненты информационно-образовательной среды ДОО (официальный
сайт, электронные образовательные ресурсы), мессенджеры, цифровые инструменты сети
Интернет (Сферум, Rutube.).
5.4. Взаимодействие педагогических и административных работников с родителями
(законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДОТ может быть
организовано в следующих формах:
 индивидуальная аудио-или видео-консультация;
 оперативное информирование;
 родительское собрание группы;
 письменное обращение родителей (законных представителей) обучающихся на
электронную почту
 мастер-класс, тренинг и т.д.
5.5. Взаимодействие педагогических и административных работников ДОО может быть
организовано в следующих формах:
 индивидуальная консультация по техническим вопросам,
 оперативное информирование,
 административное совещание,
 производственное совещание,
 педагогический совет и т.п.

6. Права и обязанности сторон
6.1. ДОО обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических
работников к образовательному комплексу «Играем вместе»,
расположенному на сайте МАДОУ https://509.my-detsad.ru, позволяющему обеспечить
освоении
образовательных
программ
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий; устанавливает порядок и формы доступа к используемым
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием
электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий; организует
повышение квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения
использования электронных
образовательных и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: ознакомиться с
Положением о дистанционном обучении в Организации;
получать от педагогов своевременно информацию об организации дистанционного
обучения и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в
чатах, блогах, группах в сети Интернет.
6.3.
Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия, необходимые
для организации образовательного процесса в дистанционном формате; осуществлять
контроль выполнения ребенком заданий с применением дистанционных технологий.
7. Порядок принятия Положения. Срок действия
7.1
Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МАДОУ
размещается на сайте МАДОУ, доводится до сведения родителей (законных
представителей).
7.2 Положение действует до принятия нового.
7.3
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.5 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».