01.01.2017
Человечество вступает в новую эпоху взаимоотношений с окружающей природой.
И как следствие – понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой.
Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания.
Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.98: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья - детский сад - школа - ВУЗ - профессиональная деятельность).
Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день.
Дошкольное детство- это начальный этап формирования личности человека.
Цель программы "Экология в мире детства":
Создание условий для воспитание любви к природе,
через напосредственноне общение с ней,
восприятия её красоты и многообразия;
воспитания бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе, в том числе к собственному здоровью.
ЗАДАЧИ:
- Формировать систему адекватных экологических представлений, которая позволит ребёнку знать, что и как происходит в мире природы и между человеком и природой;
- Формировать отношения ребёнка к природе и самому себе, которые определяют характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность выбрать те или иные стратегии поведения;
- Формировать систему умений и навыков взаимодействия с природой, закладывать основы бережного и созидательного отношения к природе через специально организованные мероприятия, специально организованную деятельность;
- Создать условия для экологизирования окружающей предметно – пространственной среды, побуждающей детей к самостоятельной познавательной активности для накопления запаса представлений об окружающей природе и расширении позитивного опыта общения и взаимодействия детей с природой;
- Привлечь родителей к формированию экологически правильного взаимодействия детей с миром природы;
- Разработать механизм решения проблемы экологической воспитанности через организацию проектной деятельности.
Направления программы:
• Ландшафтный дизайн территории ДОУ (1,5 га цветники)
• Экологизация развивающей предметной среды: зимний сад в холле ДОУ, экологические центры в группах
• Экспериментальная деятельность детей в рамках эколого–валеологического направления
• Совместная проектная деятельность детей и родителей
• Экологическое просвещение родителей
• Взаимодействие с УрГПУ (кафедра естествознания), Ботаническим садом
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017