Экология в мире детства

01.01.2017

  Человечество вступает в новую эпоху взаимоотношений с окружающей природой.

      И как следствие – понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой.

      Экология в настоящее время является основой формирования нового  образа     жизни.

      Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания.

       Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.98: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья - детский сад - школа - ВУЗ - профессиональная деятельность).

       Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день.

       Дошкольное детство- это начальный этап формирования личности человека.

Цель программы "Экология в мире детства":

Создание условий для воспитание любви к природе,

через напосредственноне общение с ней,

восприятия её красоты и многообразия;

воспитания  бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе, в том числе к собственному здоровью.Хочу такой сайт

ЗАДАЧИ:

  • Формировать  систему адекватных экологических представлений, которая позволит ребёнку знать, что и как происходит в мире природы и между человеком и природой;
  • Формировать отношения ребёнка к природе и самому себе, которые определяют характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность выбрать те или иные стратегии поведения;
  • Формировать систему умений и навыков взаимодействия с природой, закладывать основы бережного и созидательного отношения к природе через специально организованные мероприятия, специально организованную деятельность;
  • Создать  условия для  экологизирования окружающей предметно – пространственной среды, побуждающей детей к самостоятельной познавательной активности для накопления запаса представлений об окружающей природе и расширении позитивного опыта общения и взаимодействия детей с природой;
  • Привлечь  родителей к формированию экологически правильного взаимодействия детей с миром природы;
  • Разработать механизм  решения проблемы экологической воспитанности через организацию проектной деятельности.

Направления программы:

• Ландшафтный дизайн территории ДОУ (1,5 га цветники)

• Экологизация развивающей предметной среды: зимний сад в холле ДОУ, экологические центры в группах

• Экспериментальная деятельность детей в рамках эколого–валеологического направления

• Совместная проектная деятельность детей и родителей

• Экологическое просвещение родителей

• Взаимодействие с УрГПУ (кафедра естествознания), Ботаническим садом

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».