РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ по экологическому воспитанию

01.01.2017

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из  составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).

       Экологическое просвещение родителей - одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.  Г.А. Ягодин неоднократно подчеркивал, что работа, с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Одной из первостепенных задач автор считает привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе.

Родители дошкольника наиболее восприимчивы к советам педагогов. Дошкольный возраст - период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования.

       Семья - как среда формирования личности, оказывает огромное влияние  на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства.

       Работа с родителями строится постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую предлагается родителям, лично значима для них. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой поход в природу как: на дачу, в лес, за город способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, дает возможность дошкольникам почувствовать себя «взрослым», а взрослому - лучше понять мир ребенка.

        В экологическом просвещении родителей большое внимание уделяется  анкетированию родителей, которое показывает, что зачастую родители не знают, что рассказать ребенку о том или ином природном объекте, в какую подвижную или познавательную игру поиграть с малышом, каким экспериментированием заняться.Хочу такой сайт

      Также  родителям  предлагается познавательная литература, буклеты с опытно-экспериментальной деятельностью, в которых содержатся описание опытов,  которые взрослые могут проводить совместно с детьми в домашних условиях.

       Семья  помогает, правильно воспринимать окружающую нас  природу.  Родители помогают ребенку понять окружающую природу, делают её интересной и привлекательной для ребенка. Ребенку следует полюбить все, что его окружает, с чем  связано его чувственное познание, так как его интеллектуальный и эмоциональный рост тесно связаны.

Главная задача педагога,  помочь родителям стимулировать у детей развития сенсорного восприятия их непосредственного окружения, с целью открыть им уникальность, красоту, чудесного  мира природы. Возвысить душу, достигнуть этого совершенного состояния интеллектуальной любви — вот цель истинного педагогического воздействия на ребенка. 

       Также работа  с родителями проводится в форме собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия: ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, специальные экспозиции,  проектная деятельность               и т. д.); организация различных мероприятий с участием родителей; ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее).

Чувство природы является основой экологического — и эстетического — сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения и в этом поможем мы – педагоги.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».