Музыка - модель человеческих эмоций

01.01.2017

В деятельности ДОУ уделяется большое внимание задачам музыкального образования:
•    развитию музыкального восприятия;
•    формирование музыкальной  культуры и музыкально-эстетического вкуса;
•    приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
•    развитию музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, гармонии, точности интонации);
•    приобщение ребёнка к народной, классической и современной песне, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
      Задачи музыкального воспитания в детском саду успешно решаются под руководством музыкального  руководителя Устиновой Елены Владимировны.
      Реализуя поставленные задачи, мы помним, что музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства, доступна ребёнку, поэтому используем различные формы организации детской деятельности: образовательную и совместную деятельность, праздники и развлечения.
      На музыкальных занятиях задействованы разнообразные виды музыкальной деятельности. Слушая музыку, мы знакомим воспитанников с художественным образом, музыкальными жанрами, вокальной и инструментальной музыкой, творчеством современных композиторов и композиторов-классиков, что способствует развитию памяти, внимания, художественного вкуса.
     На занятиях, направленных на развитие музыкально-ритмических движений, воспитанники знакомятся с основными музыкально-ритмическими движениями (художественно-образными, танцевальными), танцами, играми, хороводами, сюжетно-ролевыми композициями. Всё это способствует умению владеть своим телом, раскрепощенному исполнению естественных движений, вдохновению на музыкально-творческие этюды.
      При разучивании хороводов и композиций происходит всестороннее развитие воспитанников, они осваивают практические исполнительские действия.
      На занятиях дети знакомятся с приёмами игры на детских музыкальных, ударных, струнных, шумовых инструментах. Овладение приёмами игры на музыкальных инструментах способствует слаженной игре в небольших ансамблях, оркестре, импровизации на них, развитию музыкально-ритмических и творческих способностей воспитанников.
 Для развития музыкальных способностей воспитанников в каждой группе оборудованы музыкальные центры. В них подобраны разнообразные виды детских музыкальных инструментов, дидактические игры. 
      Воспитанники с удовольствием играют в дидактические игры на развитие слухового внимания, метроритма, чистоту интонирования, осваивают игру на детских музыкальных инструментах.
      Один раз в квартал в каждой группе проводятся праздники, где дети показывают свои умения и навыки, приобретённые на музыкальных занятиях, проявляют свои артистические качества, исполнительские способности.
      Праздники проводятся как на воздухе: "Праздник знаний", "Масленица", "Проводы Зимы", "День Земли", "День защиты детей", так и в музыкальном зале: "Осень разноцветная", "Новый год", "День защитников отечества", "До свидания, детский сад" и т.д.
      В программу праздников включаются вокальное исполнительство, художественное слово, танцевальное творчество. музыкальные игры и хороводы, танцевальные композиции, инсценирование песен, музыкальные сказки.
      Следуя традициям программы "Детство", ежемесячно организуются досуги и развлечения, которые проводятся в группе, музыкальном зале или на воздухе.      
Благодаря качественной реализации задач по музыкальному воспитанию, воспитанники нашего детского сада принимают участие в мероприятиях района и города, где демонстрируют свои творческие способности в исполнительской деятельности.
      Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги детского сада не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника.

 

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».