06.06.2019
Дорогие родители, чтобы ваш ребёнок начал хорошо и красиво говорить, я предлагаю Вам игры, которые помогут развить его доречевые, а позднее и речевые навыки. Речь ребёнка и непосредственно игровая деятельность развиваются одновременно. Давайте будем расти играя!
1. Чтобы развить мелкую моторику пальцев, заготовьте несколько карточек с изображением чашечки, домика, цветочков из бархатной бумаги. Ведите пальчик ребёнка по контуру предметов, и называйте то, что изображено словами. Затем приклейте по контуру бусинки, пайетки, и повторите игру.
2. Когда ребёнок научится сидеть, дайте ему мелки и начните рисовать сначала вместе, затем предложите ему «художничать» самостоятельно.
3. Играйте с детьми в игры «Сорока – ворона», «Ладушки» и др.
4. С возраста девяти месяцев лепите простые фигурки из пластилина: колобок, яблочко, банан, змейку.
5. В маленькую баночку положите небольшое печенье и предложите малышу открутить крышку.
6. В двенадцати месяцам начните рисовать пальцами на манной крупе. Рисуйте фигурки и проговаривайте их названия.
7. Когда ребёнку исполнится полтора года, предложите ему заняться лепкой фигурок из теста.
8. В листе картона проделайте несколько дырочек и попробуйте зашнуровать их. Как только у ребёнка начнёт получаться, перейдите к настоящим шнуркам на обуви.
9. Для развития слухового внимания постучите по кастрюльке, пластиковой бутылке, матрёшке ложкой, и дайте ребёнку сделать то же самое.
10. Предложите малышу повторить за вами звуки: как жужжит пчела, как звенит комарик, как цокает и фыркает лошадка и т.д. Как только ребёнку удаётся произнести похожий звук, обязательно похвалите его.
11. Поиграйте в игру «Как говорит…»: продемонстрируйте ребёнку, как тикают часики, гудит паровоз, капает водичка, подражайте голосам животных. Попросите его повторить эти коротенькие слова. Лучше играть в эту игру с опорой на наглядность.
12. Поиграйте в игру « Действуй по звуку». Объясните малышу, что когда вы позвоните в колокольчик, нужно идти, когда хлопаете в ладоши – останавливаться, стучите в бубен – садиться.
13. Для развития дыхания дуйте на ветрячки, играйте в мыльные пузыри.
14. Для обогащения и активизации словаря читайте книжки с яркими картинками. В полтора – два года предложите составить рассказ по картинке. Задавайте вопросы, кто изображён на картинке, кто чем занят, тепло на улице или холодно.
15. Когда ребёнку исполнится два с половиной года, изучите альбом с фотографиями и расскажите ему кто есть кто и как зовут членов вашей семьи.
16. Побуждайте малыша к высказыванию мыслей, предоставляйтеему возможность альтернативного ответа: «Ты пойдёшь гулять во двор или в парк?» Дождитесь ответа. Задайте следующий вопрос: «Ты возьмёшь с собой мяч или совочек?» и т.д.
17. Вместе с ребёнком раскрашивайте картинки в «правильные цвета», проговаривайте что раскрашиваете.
18. После прочтения книги, прослушивания аудиосказки или просмотра мультфильма, спросите у малыша: «Что делал герой книги? Кто тебе больше понравился?» Играйте в теневой и кукольный театр.
Желаю успеха!
Материал подготовила учитель – логопед
Зорина Оксана Юрьевна