1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 586 (далее — детский сад) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, Уставом Учреждения, на основании письма Министерства образования РФ «О психологомедико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6. 1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации. 1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 1.4. ПМПк Учреждения создается приказом заведующего детского сада при наличии в нем соответствующих специалистов. 1.5. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего детского сада. 1.6.ПМПк детского сада в своей деятельности руководствуется Уставом, договором между детским садом и родителями (законными представителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), настоящим положением. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим детского сада. 1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи ПМПк 2.1. Основными задачами ПМПк детского сада являются: 1. обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; 2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; 3. выявление резервных возможностей развития воспитанника; 4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей; 5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния. 3. Порядок создания и организация работы ПМПк 3.1. В состав ПМПк входят следующие работники детского сада: 1. 2. 3. 4. 5. 6. руководитель дошкольного образовательного учреждения; воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПк; учитель-логопед; медицинская сестра. музыкальный руководитель (по необходимости) инструктор по физической культуре (по необходимости) 3.2. В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители). 3.3. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 3.4. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами детского сада на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. 3.5. Председатель ПМПк назначается приказом заведующего МАДОУ. 3.6. Председатель ПМПк: организует деятельность ПМПк; информирует членов ПМПк о предстоящем заседании; организует подготовку и проведение заседания ПМПк; ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка (по необходимости); 5. контролирует выполнение решений ПМПк. 1. 2. 3. 4. 3.7. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. 3.8. Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников детского сада с согласия родителей (законных представителей). 3.9. Медицинский работник, представляющий интересы воспитанника в детском саду при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую поликлинику. 3.10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк с учетом индивидуальных особенностей воспитанника. 3.11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 3.11.1. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 3.12. Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в детском саду) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). 3.13. При необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям, законным представителям, обратиться в ПМПК. 3.14. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 3.15.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 3.16.При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) воспитанника на руки. 3.16.1. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 4. Ответственность ПМПк 4.1. ПМПк несет ответственность: 1. за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; 2. принимаемые решения; 3. сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк. 5. Документация ПМПк - журнал записи детей на ПМПк; - журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; - карта (папка) развития воспитанника с индивидуальными заключениями специалистов ПМПк и коллегиальными заключениями ПМПк; - копия направления на городскую ПМПК (при необходимости); - график плановых заседаний ПМПк. - протоколы заседаний ПМПк; - аналитические материалы. У председателя ПМПк находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк. Журнал записи детей на ПМПк № № п/п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Инициатор обращения Повод обращения График консультирования специалистами Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк №№ п/п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Проблема Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк Специалист или состав ПМПк График плановых заседаний ПМПк Утверждаю: Зав. МАДОУ №586 Ланских И.В. Приказ №____от_________ 1 заседание 2 заседание 3 заседание 4 заседание Сентябрь Декабрь Март Июнь Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников Специалисты Количество ставок по штату Фактическое замещение (наличие реальных физических лиц) штатными работниками Необходимая потребность работниками по совместительству в в том числе в в в том числе в в в том числе в в в том числе в образовательных учреждениях образовательных учреждениях образовательных учреждениях образовательных учреждениях учреждениях специального учреждениях специального учреждениях специального учреждениях специального образования учительлогопед мед. сестра другие специалисты (указать, какие) Итого: образования образования образования О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника Руководитель образовательного учреждения ____________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество) (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер подпись_____________ родственных отношений в соответствии с паспортными данными) М.П. подпись______________ М.П. Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психологомедико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медикопедагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др. ________________) и ПМПк образовательного учреждения _______________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) ПМПк обязуется: ПМПК обязуется: 1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях: 1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательного учреждения, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования. — при возникновении трудностей диагностики; — в спорных и конфликтных случаях; — при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психологомедико-педагогической помощи. 2. Информировать ПМПК соответствующего уровня: 2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медикопедагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящихся к данной ПМПК. — о количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медикопедагогической помощи; 3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить — о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психологомедико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения; — об эффективности реализации рекомендаций ПМПК. коррективы в рекомендации. 4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка. Руководитель образовательного учреждения ____________________(подпись) Председатель ПМПк ____________________(подпись) М.П. Заведующий ПМПК ____________________(подпись) М.П.