1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 586 (далее — детский сад) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от
29.12.2012 года №273-ФЗ, Уставом Учреждения, на основании письма Министерства образования РФ «О психологомедико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия
специалистов детского сада, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с
отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации.
1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого-медико-педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных
возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
1.4. ПМПк Учреждения создается приказом заведующего детского сада при наличии в нем соответствующих
специалистов.
1.5. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего детского сада.
1.6.ПМПк детского сада в своей деятельности руководствуется Уставом, договором между детским садом и родителями
(законными представителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК),
настоящим положением.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим детского сада.
1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи ПМПк
2.1. Основными задачами ПМПк детского сада являются:
1. обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в детском саду) диагностика отклонений в
развитии и/или состояний декомпенсации;
2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3. выявление резервных возможностей развития воспитанника;
4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках
имеющихся в детском саду возможностей;
5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
3. Порядок создания и организация работы ПМПк
3.1. В состав ПМПк входят следующие работники детского сада:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
руководитель дошкольного образовательного учреждения;
воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПк;
учитель-логопед;
медицинская сестра.
музыкальный руководитель (по необходимости)
инструктор по физической культуре (по необходимости)
3.2. В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители).
3.3. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.4. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами детского сада на комплексное, всестороннее
обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не
реже одного раза в квартал.
3.5. Председатель ПМПк назначается приказом заведующего МАДОУ.
3.6. Председатель ПМПк:
организует деятельность ПМПк;
информирует членов ПМПк о предстоящем заседании;
организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения
проблемы ребенка (по необходимости);
5. контролирует выполнение решений ПМПк.
1.
2.
3.
4.
3.7. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя
индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или
состояниями декомпенсации.
3.8. Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных
представителей) или сотрудников детского сада с согласия родителей (законных представителей).
3.9. Медицинский работник, представляющий интересы воспитанника в детском саду при наличии показаний и с
согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую поликлинику.
3.10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк с учетом индивидуальных особенностей воспитанника.
3.11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.11.1. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется
коллегиальное заключение ПМПк.
3.12. Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в детском саду)
осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
3.13. При необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты
ПМПк рекомендуют родителям, законным представителям, обратиться в ПМПК.
3.14. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психо-физического развития
воспитанника (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации
специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.15.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных
представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.16.При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным
представителям) воспитанника на руки.
3.16.1. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут
направляться только по официальному запросу.
4. Ответственность ПМПк
4.1. ПМПк несет ответственность:
1. за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
2. принимаемые решения;
3. сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом
решении ПМПк.
5. Документация ПМПк
- журнал записи детей на ПМПк;
- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
- карта (папка) развития воспитанника с индивидуальными заключениями специалистов ПМПк и коллегиальными
заключениями ПМПк;
- копия направления на городскую ПМПК (при необходимости);
- график плановых заседаний ПМПк.
- протоколы заседаний ПМПк;
- аналитические материалы.
У председателя ПМПк находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк.
Журнал записи детей на ПМПк
№
№
п/п
Дата,
время
Ф.И.О.
ребенка
Дата
рождения
(число, месяц,
год)
Пол
Инициатор
обращения
Повод
обращения
График
консультирования
специалистами
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и
коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
№№
п/п
Дата,
время
Ф.И.О.
ребенка
Дата
рождения
(число,
месяц, год)
Пол
Проблема
Заключение
специалиста или
коллегиальное
заключение ПМПк
Специалист или
состав ПМПк
График плановых заседаний ПМПк
Утверждаю:
Зав. МАДОУ №586
Ланских И.В.
Приказ №____от_________
1 заседание
2 заседание
3 заседание
4 заседание
Сентябрь
Декабрь
Март
Июнь
Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими
психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся,
воспитанников
Специалисты
Количество
ставок по штату
Фактическое замещение
(наличие реальных физических лиц)
штатными
работниками
Необходимая
потребность
работниками по
совместительству
в
в том числе в
в
в том числе в
в
в том числе в
в
в том числе в
образовательных учреждениях образовательных учреждениях образовательных учреждениях образовательных учреждениях
учреждениях
специального
учреждениях
специального
учреждениях
специального
учреждениях
специального
образования
учительлогопед
мед. сестра
другие
специалисты
(указать,
какие)
Итого:
образования
образования
образования
О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными
представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК
Договор
между
образовательным
учреждением
(в
лице
руководителя
образовательного
учреждения)
и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его
психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении
Руководители (законные представители)
обучающегося, воспитанника
Руководитель образовательного учреждения
____________________________________________
____________________________________________________ ____________________________________________
____________________________________________________ ____________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество)
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и
родителей (законных представителей), характер
подпись_____________
родственных отношений в соответствии с
паспортными данными)
М.П.
подпись______________
М.П.
Информирует родителей (законных представителей)
обучающегося, воспитанника об условиях его психологомедико-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ПМПк.
Выражают согласие (в случае несогласия договор
не подписывается) на психолого-медикопедагогическое обследование и сопровождение
обучающегося, воспитанника в соответствии с
показаниями, в рамках профессиональной
компетенции и этики специалистов ПМПк.
Договор
о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического
консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная,
муниципальная, др. ________________) и ПМПк образовательного учреждения
_______________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
ПМПк обязуется:
ПМПК обязуется:
1. Направлять детей и подростков с
отклонениями в развитии для обследования на
ПМПК в следующих случаях:
1. Проводить своевременное бесплатное
обследование детей и подростков с
отклонениями в развитии по направлению
ПМПк образовательного учреждения,
территориально относящегося к данной
ПМПК, с последующим информированием
ПМПк о результатах обследования.
— при возникновении трудностей
диагностики;
— в спорных и конфликтных случаях;
— при отсутствии в данном образовательном
учреждении условий для оказания
необходимой специализированной психологомедико-педагогической помощи.
2. Информировать ПМПК соответствующего
уровня:
2. Оказывать методическую помощь,
обеспечивать обмен опытом между
специалистами психолого-медикопедагогических консилиумов образовательных
учреждений, территориально относящихся к
данной ПМПК.
— о количестве детей в образовательном
учреждении, нуждающихся в
специализированной психолого-медикопедагогической помощи;
3. Осуществлять динамический контроль за
эффективностью реализации рекомендаций по
отношению к детям, прошедшим обследование
на ПМПК, при необходимости вносить
— о характере отклонений в развитии детей,
получающих специализированную психологомедико-педагогическую помощь в рамках
данного образовательного учреждения;
— об эффективности реализации
рекомендаций ПМПК.
коррективы в рекомендации.
4. Информировать родителей о всех
имеющихся в стране возможностях оказания
ребенку психолого-медико-педагогической
помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы
данных) в соответствии с выявленными
отклонениями в развитии и индивидуальными
особенностями ребенка.
Руководитель
образовательного учреждения
____________________(подпись)
Председатель ПМПк
____________________(подпись)
М.П.
Заведующий ПМПК
____________________(подпись)
М.П.