Учебный план образовательной деятельности образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год 1. Пояснительная записка 1.1 Нормативные основания формирования учебного плана Учебный план разработан на основе нормативных правовых документов: • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»; • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах – образовательным программам дошкольного образования»; • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» • Устава МАДОУ №586 1.2 Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана: При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; научной обоснованности и практической применимости; соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основе разработки учебного плана в его обязательной части - учебнометодический комплект основной образовательной программы дошкольного образования. Данный выбор программно-методического комплекта обеспечивает целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста, их личностное, социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования по образовательным областям: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей, компенсирующей направленности, раннего и дошкольного возраста. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком ДОУ устанавливается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОУ с 7.30 до 18.00. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована в соответствии с выбранными участниками образовательных отношений парциальными, авторскими образовательными программами. Каждая из парциальных программ является взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей: Образовательная программа «Мы живем на Урале» - дополнение ко всем образовательным областям. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - авторская программа «LEGO в руках ребенка - открывая будущее». Образовательная область «Физическое развитие» - компилятивная программа «Я и моё здоровье». Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности. Характеристика структуры учебного плана Учебный план сформирован в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20): Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Учебный план на 2024-2025 учебный год (группы общеразвивающей направленности) № Образовательная область Вид деятельности Направление детской деятельности детей Группа раннего возраста /2-3 года/ 1 2 3 СоциальноВзаимодействие коммуникативное со сверстниками развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательноисследовательск ая деятельность Познавательноисследовательск ая деятельность Коммуникативн ая деятельность Сфера социальных отношений Формирование основ гражданственности и патриотизма Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения «Детство с родным городом» Количество часов (в неделю) Возрастные группы Младшая Средняя Старшая группа группа группа /3-4 года/ /4-5 лет/ /5-6 лет/ Подготовительная к школе группа /6-7 лет/ Ежедневно, в совместной и самостоятельной деятельности - - - - 1* Сенсорные эталоны и познавательные действия Математика 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 Окружающий мир 0,5 0,5 0,5 1 1 Природа 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 Развитие (развитие звуковая речи, речи словаря, культура 4 5 Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Двигательная деятельность Здоровье Изобразительная деятельность грамматический строй речи, связная речь) Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы Физическая культура Рисование, лепка. Аппликация, Конструирование Музыкальная деятельность Всего Утренняя гимнастика Образовательная деятельность в ходе Комплексы закаливающих процедур режимных моментовГигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулка Игра Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития 1 0,5 0,5 Ежедневно, в различных видах деятельности 1 1 1 1 2 3 3 3 3 - - - 1 раз в месяц* 1 раз в месяц* 1 1 1 1 1 - 1 1 1* 1* 2 2* 2* 2* 2* 9 10 10 13 15 ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативная помощь Условное обозначение: *часть, формируемая участниками образовательных отношений ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Учебный план на 2024-2025 учебный год (группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) № Образовательная область 1 2 3 Вид деятельности детей Социальнокоммуникативное развитие Взаимодействие со сверстниками Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность Направление деятельности детской Сфера социальных отношений Формирование основ гражданственности и патриотизма Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения Развитие математических представлений Формирование целостной картины окружающего мира. Развитие речи Речевое развитие Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы Формирование лексикограмматических средств языка и развитие связной речи Формирование фонематической системы языка и навыков языкового анализа и Количество часов (в неделю) Возрастные группы Старшая /5-6 лет/ В совместной и самостоятельной деятельности 2 2 1 1 2 2 синтеза 4 Физическое развитие 5 Художественноэстетическое развитие Двигательная деятельность Здоровье Изобразительная деятельность Физическая культура 3 1 раз в месяц* 1 Лепка, аппликация Рисование 1 Конструирование Конструктивномодельная деятельность 1* Музыкальная деятельность 2* Всего 17 в Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулка Игра Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Образовательная деятельность ходе режимных моментов- ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Условное обозначение: *часть, формируемая участниками образовательных отношений Содержание деятельности педагогов в ходе режимных моментов Направления деятельности Группа раннего возраста Младшая группа Периодичность Возрастные группы Средняя группа Старшая группа /4-5 лет/ /5-6 лет/ Подготовительная группа /2-3 года/ Сюжетно-ролевые игры Дидактические и развивающие игры Подвижные игры Наблюдения Конструктивно-модельная деятельность Экспериментирование Театрализованные игры Чтение и рассказывание Беседа с детьми Рассматривание иллюстраций Трудовая деятельность /3-4 года/ /6-7 лет/ ежедневно ежедневно 1 1 1 1 1 2 Развлечения Целевые прогулки, экскурсии 1 - ежедневно ежедневно 1 1 1 1 1 1 2 Ежедневно (самообслуживание) 1 1 раз в месяц 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 Ежедневно (дежурство) 1 1 раз в месяц 1 1 раз в месяц 1 1 раз в месяц Индивидуальная работа с детьми Образовательная область / Образовательная деятельность Педагог Физическое развитие / Двигательная деятельность Речевое развитие / Речевая деятельность Воспитатель, инструктор по ФК Воспитатель, учитель-логопед Познавательное развитие / Воспитатель Познавательноисследовательская деятельность Младшая группа /3-4 года/ Периодичность Возрастные группы Средняя группа Старшая /4-5 лет/ группа /5-6 лет/ Группа раннего возраста /2-3 года/ Ежедневно Подготовительная группа /6-7 лет/ Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 Познавательное развитие / Математическое и сенсорное развитие Социальнокоммуникативное развитие / Познавательноисследовательская деятельность Художественноэстетическое развитие / Изобразительная деятельность Художественноэстетическое развитие / Музыкальная деятельность Воспитатель 1 1 2 2 2 Воспитатель 1 1 1 1 1 Воспитатель 2 2 2 2 2 Музыкальный руководитель 1 1 1 1 1 9 9 9 9 9 Всего