Учебный план
образовательной деятельности образовательной программы дошкольного
образования на 2024-2025 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план разработан на основе нормативных правовых документов:
• Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программах – образовательным программам дошкольного образования»;
• СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
• Устава МАДОУ №586
1.2 Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
научной обоснованности и практической применимости;
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями образовательных областей;
построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
В основе разработки учебного плана в его обязательной части - учебнометодический комплект основной образовательной программы дошкольного
образования.
Данный выбор программно-методического комплекта обеспечивает целостное
и разностороннее развитие детей
дошкольного возраста, их личностное,
социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом
индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной
ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и
государства к качеству дошкольного образования по образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной
образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей, компенсирующей
направленности, раннего и дошкольного возраста.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО,
объёма времени, отводимого на проведение образовательной деятельности с детьми,
при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным
учебным графиком ДОУ устанавливается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти
часовое пребывание воспитанников в ДОУ с 7.30 до 18.00.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной
части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Часть
формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована
в соответствии с выбранными участниками образовательных отношений
парциальными, авторскими образовательными программами. Каждая из
парциальных программ является взаимодополняющей для реализации задач
образовательных областей:
Образовательная программа «Мы живем на Урале» - дополнение ко всем
образовательным областям.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - авторская
программа «LEGO в руках ребенка - открывая будущее».
Образовательная область «Физическое развитие» - компилятивная программа
«Я и моё здоровье».
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми
образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие» отражено в расписании непрерывной образовательной
деятельности.
Характеристика структуры учебного плана
Учебный
план
сформирован
в
соответствии
с
санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20):
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа
соответственно.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Учебный план на 2024-2025 учебный год
(группы общеразвивающей направленности)
№
Образовательная
область
Вид деятельности Направление детской
деятельности
детей
Группа
раннего
возраста
/2-3 года/
1
2
3
СоциальноВзаимодействие
коммуникативное со сверстниками
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Познавательноисследовательск
ая деятельность
Познавательноисследовательск
ая деятельность
Коммуникативн
ая деятельность
Сфера социальных
отношений
Формирование основ
гражданственности и
патриотизма
Трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасного
поведения
«Детство с родным
городом»
Количество часов (в неделю)
Возрастные группы
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
/3-4 года/
/4-5 лет/
/5-6 лет/
Подготовительная
к школе группа
/6-7 лет/
Ежедневно, в совместной и самостоятельной деятельности
-
-
-
-
1*
Сенсорные эталоны
и
познавательные
действия
Математика
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
Окружающий мир
0,5
0,5
0,5
1
1
Природа
0,5
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
1
1
Развитие
(развитие
звуковая
речи,
речи
словаря,
культура
4
5
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Двигательная
деятельность
Здоровье
Изобразительная
деятельность
грамматический
строй речи, связная
речь)
Подготовка
к
обучению грамоте
Чтение
художественной
литературы
Физическая культура
Рисование, лепка.
Аппликация,
Конструирование
Музыкальная деятельность
Всего
Утренняя гимнастика
Образовательная
деятельность в ходе Комплексы закаливающих процедур
режимных моментовГигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулка
Игра
Самостоятельная
деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития
1
0,5
0,5
Ежедневно, в различных
видах деятельности
1
1
1
1
2
3
3
3
3
-
-
-
1 раз в
месяц*
1 раз в месяц*
1
1
1
1
1
-
1
1
1*
1*
2
2*
2*
2*
2*
9
10
10
13
15
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативная помощь
Условное обозначение:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Учебный план на 2024-2025 учебный год
(группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
№ Образовательная
область
1
2
3
Вид деятельности детей
Социальнокоммуникативное
развитие
Взаимодействие со
сверстниками
Познавательное
развитие
Познавательноисследовательская
деятельность
Направление
деятельности
детской
Сфера социальных
отношений
Формирование основ
гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ
безопасного поведения
Развитие математических
представлений
Формирование целостной
картины
окружающего
мира.
Развитие речи
Речевое развитие
Коммуникативная
деятельность
Восприятие
художественной
литературы
Формирование лексикограмматических средств
языка и развитие связной
речи
Формирование
фонематической системы
языка
и
навыков
языкового анализа и
Количество часов (в неделю)
Возрастные группы
Старшая
/5-6 лет/
В совместной и самостоятельной
деятельности
2
2
1
1
2
2
синтеза
4
Физическое
развитие
5
Художественноэстетическое
развитие
Двигательная
деятельность
Здоровье
Изобразительная
деятельность
Физическая культура
3
1 раз в месяц*
1
Лепка, аппликация
Рисование
1
Конструирование
Конструктивномодельная деятельность
1*
Музыкальная деятельность
2*
Всего
17
в Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулка
Игра
Самостоятельная деятельность
детей
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития
Образовательная деятельность
ходе режимных моментов-
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Условное обозначение:
*часть, формируемая участниками образовательных отношений
Содержание деятельности педагогов в ходе режимных моментов
Направления деятельности
Группа раннего
возраста
Младшая
группа
Периодичность
Возрастные группы
Средняя группа
Старшая группа
/4-5 лет/
/5-6 лет/
Подготовительная
группа
/2-3 года/
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические и развивающие
игры
Подвижные игры
Наблюдения
Конструктивно-модельная
деятельность
Экспериментирование
Театрализованные игры
Чтение и рассказывание
Беседа с детьми
Рассматривание иллюстраций
Трудовая деятельность
/3-4 года/
/6-7 лет/
ежедневно
ежедневно
1
1
1
1
1
2
Развлечения
Целевые прогулки, экскурсии
1
-
ежедневно
ежедневно
1
1
1
1
1
1
2
Ежедневно
(самообслуживание)
1
1 раз в месяц
1
1
2
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
2
2
Ежедневно
(дежурство)
1
1 раз в месяц
1
1 раз в месяц
1
1 раз в месяц
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная область /
Образовательная
деятельность
Педагог
Физическое развитие /
Двигательная
деятельность
Речевое развитие / Речевая
деятельность
Воспитатель,
инструктор по
ФК
Воспитатель,
учитель-логопед
Познавательное развитие / Воспитатель
Познавательноисследовательская
деятельность
Младшая
группа
/3-4 года/
Периодичность
Возрастные группы
Средняя группа
Старшая
/4-5 лет/
группа
/5-6 лет/
Группа
раннего
возраста
/2-3 года/
Ежедневно
Подготовительная
группа
/6-7 лет/
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
2
2
1
1
1
2
2
2
2
2
Познавательное развитие /
Математическое
и
сенсорное развитие
Социальнокоммуникативное развитие
/
Познавательноисследовательская
деятельность
Художественноэстетическое развитие /
Изобразительная
деятельность
Художественноэстетическое развитие /
Музыкальная деятельность
Воспитатель
1
1
2
2
2
Воспитатель
1
1
1
1
1
Воспитатель
2
2
2
2
2
Музыкальный
руководитель
1
1
1
1
1
9
9
9
9
9
Всего