01.01.2017
Проект «Зеленый лучок на подоконнике».
Лук зеленый.
Стройный ряд
Как солдатики стоят,
Дни и ночи напролет
Охраняют огород.
Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.
Участники проекта. Дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: март 2013г.
Игровая мотивация. «Удивительные превращения луковички».
Актуальность. Показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками лука. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы» .
Гипотеза. Я предполагаю, что в процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску листьев. Познакомятся с новыми понятиями, научатся фиксировать свои наблюдения посредством рисунков.
Цель: Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука.
ЗАДАЧИ:
формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях;
активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас;
учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда;
воспитывать правильное, бережное отношение к природе.
1 этап. Подготовительный.
С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.
В группе детского сада готовится место для выращивания лука.
Составляется таблица по выращиванию зеленого лука.
Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке и других овощах.
Производится посадка лука .
2 этап. Исследовательский. Рассматривание семян лука, лука севка, лука репки.
Строение луковицы.
Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.
Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках.
Знакомятся с новым понятием хлорофилл, клетка. Рассматривают образцы под микроскопом.
Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.
Играют в дидактические игры («Где растет», «Что лишне», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть»., участвуют в беседах( «Первая зелень», «Витамины для детей», »Полезная пища») .
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности .
Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь) .
Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном луке.
Предполагаемый результат.
Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017