Проект «Зеленый лучок на подоконнике».

01.01.2017

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».

Лук зеленый.

Стройный ряд

Как солдатики стоят,

Дни и ночи напролет

Охраняют огород.

Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

 Участники проекта. Дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: март 2013г.

Игровая мотивация. «Удивительные превращения луковички».

Актуальность. Показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками лука. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы» .

Гипотеза. Я предполагаю, что в процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску листьев. Познакомятся с новыми понятиями, научатся фиксировать свои наблюдения посредством рисунков.

Цель: Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука.

ЗАДАЧИ:

формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях;

активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас;

учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда;

воспитывать правильное, бережное отношение к природе.

1 этап. Подготовительный.

С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.

В группе детского сада готовится место для выращивания лука.Хочу такой сайт

Составляется таблица по выращиванию зеленого лука.

Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке и других овощах.

Производится посадка лука .

 2 этап. Исследовательский. Рассматривание семян лука, лука севка, лука репки.

Строение луковицы.

Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.

Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках.

Знакомятся с новым понятием хлорофилл, клетка. Рассматривают образцы под микроскопом.

Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.

Играют в дидактические игры («Где растет», «Что лишне», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть»., участвуют в беседах( «Первая зелень», «Витамины для детей», »Полезная пища») .

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности .

Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь) .

Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном луке.

Предполагаемый результат.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».