01.01.2017
Проект «Растения – лёгкие нашей планеты»
Цель проекта
- формирование у детей эколого-биологических знаний;
- создание условий для формирования социальной компетенции воспитанников, путём совместной работы ребёнок – воспитатель – родитель; создание зеленого уголка в группе.
Задачи проекта
Образовательные
- расширить знания детей о комнатных растениях;
- сформировать представление об их значимости;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные
- воспитание любви к природе родного края
- воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- воспитание экологической культуры.
Актуальность проблемы
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.
Участники проекта:
- дети старшей группы№13, воспитатель, родители.
Вид проекта: долгосрочный
Предполагаемые результаты:
Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.
Ресурсы проекта:
1. иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.
2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова « Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
3. Уголок природы в группе.
4. Зеленая зона на участке детского сада.
5 . Зимний сад в ДОУ.
7. Огород на окне в группе.
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»
Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».
Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения».
Вместе с родителями создать экологический альбом « Мир растений»
Работа с детьми.
Перед началом работы по проекту я провела с детьми беседу о растениях. Выяснила их представления о растениях, их отношение к ним.
2 этап. Исследовательский
Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения».
Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», « На свету и в темноте», « В тепле и в холоде», «Где лучше расти?», « В погоне за светом».
– Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».
– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.
– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)
- Обучение детей посадке комнатных растений
Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.
Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».
3этап. Заключительный.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «КВН о растениях».
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Всем людям необходимо бережно относиться растениям. Они, очень нужны всем.
Знать строение растения: корень, ствол, листья.
Любить свой край, любить природу!
фотоотчет в фотоальбоме
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017