Проект «Растения – лёгкие нашей планеты»

01.01.2017

Проект «Растения – лёгкие нашей планеты»

Цель проекта

  • формирование у детей эколого-биологических знаний;
  • создание условий для формирования социальной компетенции воспитанников, путём совместной работы ребёнок – воспитатель – родитель; создание зеленого уголка в группе.

Задачи проекта

Образовательные

  • расширить знания детей о комнатных растениях;
  • сформировать представление об их значимости;
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные

  • воспитание любви к природе родного края
  • воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
  • воспитание экологической культуры.

Актуальность проблемы

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях  разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения  к растениям.

Участники проекта:


 - дети старшей  группы№13, воспитатель, родители.

Вид проекта: долгосрочный

Предполагаемые результаты:

 Дети ориентируются  в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.

Ресурсы проекта:

 1. иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.
 2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова « Экологическое развитие детей в  детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
 3. Уголок природы в группе.
 4. Зеленая зона на участке детского сада.
 5 . Зимний сад в ДОУ.
 7. Огород на окне в группе.
                                  

План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.

Беседы: «Мир растений»,  «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».

Занятия: «Растения – легкие земли»,  «Где любят жить растения».

Вместе с родителями создать экологический альбом « Мир растений»

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту я провела с детьми беседу о растениях. Выяснила их представления о растениях, их отношение к ним.Хочу такой сайт

2 этап. Исследовательский

Занятия: «Растения – легкие земли»,  «Где любят жить растения».

Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», « На свету и в темноте», « В тепле и в холоде»,  «Где лучше расти?»,  « В погоне за светом».

– Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».

– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.

– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)

- Обучение  детей посадке комнатных растений

Чтение художественной литературы:  стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.

 Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

3этап. Заключительный.  

    В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «КВН о растениях».  

   Итогом проекта   стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о  растениях.

   Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться растениям. Они, очень нужны всем.

Знать строение растения: корень, ствол, листья.
Любить свой край, любить природу!

 фотоотчет в фотоальбоме

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».