Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная функция МАДОУ– предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса:
Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения направления педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум (ППк).
Целью ППкявляется создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Основные задачи ППк:
- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ имеются следующие помещения:
14 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальня).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АООП ДО.
Внутреннее пространство МАДОУ, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Спортивный зал,обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий.
Музыкальный зал,обеспеченный необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий.
2 кабинета коррекционного образования. Кабинеты обеспечены необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы с детьми.
Лего - лаборатория.Кабинет обеспечены необходимым оборудованием для развивающей работы с детьми.
Кабинет художественного творчества.Кабинет обеспечены необходимым оборудованием для развивающей работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ
функционируют объекты для проведения практических занятий:
·групповые помещения
·кабинеты коррекционного образования
·музыкальный зал
·спортивный зал
·лего-кабинет
·кабинет художественного творчества
·спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов,
безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с
ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ организована с учетом
интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья – не ограничен.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания.
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся, МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.);
–учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор);
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям;
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Действующая конструкция зданий МАДОУ не имеет строительной возможности для установки адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и оборудования специальных санитарно-гигиенических помещений.
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в МАДОУ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, электрические плиты, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);холодильным оборудованием; моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; посудомоечные машины; стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и примерным 20-дневным меню для детей от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим МАДОУ. На каждое блюдо для примерного 20-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом питания.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МАУ «Детской городской больницей №8» дошкольное отделение № 2 - медицинской сестрой и врачом-педиатром, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений МАДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)
оснащены необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется все в соответствии с требованиями.
В МАДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ нет.