Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная функция МАДОУ– предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса:

Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения направления педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум (ППк).

Целью ППкявляется создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Основные задачи ППк:

- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

- Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ имеются следующие помещения:

14 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальня).

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АООП ДО.

Внутреннее пространство МАДОУ, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Спортивный зал,обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий.

Музыкальный зал,обеспеченный необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий.

2 кабинета коррекционного образования. Кабинеты обеспечены необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы с детьми.

Лего - лаборатория.Кабинет обеспечены необходимым оборудованием для развивающей работы с детьми.

Кабинет художественного творчества.Кабинет обеспечены необходимым оборудованием для развивающей работы с детьми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

·групповые помещения

·кабинеты коррекционного образования

·музыкальный зал

·спортивный зал

·лего-кабинет

·кабинет художественного творчества

·спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья – не ограничен.

Объекты спорта

Описание (оборудование)

Спортивный зал

Музыкально-спортивный зал

В залах проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и др.).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.Хочу такой сайт

Центрыдвигательной активности и здорового образа жизнив группахХочу такой сайт

- Набор ковриков массажных

- Кольцеброс – настольный

- Мягкая "кочка" с массажной поверхностью 3-6 шт.

- Мяч футбольный

- Набор мячей (разного размера, резина)

- Мячики массажные разных видов и размеров

- Набор протяжённых объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями

- Набор разноцветных кеглей с мячом

- Обручи (малого диаметра)

- Скакалки детские и др.

Дидактический материал по валеологии (игры: «Можно-нельзя», «Да-нет» и т.п.)

Игровая спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Групповые участки с прогулочными верандами



Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания.

Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся, МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);

– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.);

–учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);

– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор);

– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям;

– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Действующая конструкция зданий МАДОУ не имеет строительной возможности для установки адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и оборудования специальных санитарно-гигиенических помещений.

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в МАДОУ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрические плиты, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);холодильным оборудованием; моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; посудомоечные машины; стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и примерным 20-дневным меню для детей от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим МАДОУ. На каждое блюдо для примерного 20-дневного меню разработаны технологические карты.

Воспитанники получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом питания.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МАУ «Детской городской больницей №8» дошкольное отделение № 2 - медицинской сестрой и врачом-педиатром, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений МАДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)

оснащены необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется все в соответствии с требованиями.

В МАДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната в МАДОУ нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната,жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».